Русское слово: новые сказки нового поколения

Проект не получил поддержку
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 969 282 руб.
Размер гранта
1 912 500 руб.
Cофинансирование
2 056 782 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

• дети и подростки, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, (8-14 лет) • библиотекари, педагоги, родители

Описание проекта

Проект «Новые сказки нового поколения» направлен на решение одной из актуальных проблем: дети мало читают книги, предпочитая более лёгкие занятия - смотреть гаджеты. Решением этой проблемы занимаются и педагоги, и библиотекари, и родители. Наш проект предлагает один из вариантов решения этой проблемы: научить детей самих писать книги! Полагаем, что юные авторы своим творчеством смогут мотивировать одноклассников заинтересоваться чтением. «А если книга написана твоим современником, одноклассником из твоего города - почитаешь?» такой вопрос смогут задавать, педагоги, воспитатели и библиотекари в детских учреждениях региона-участника после завершения проекта. И такая книга, конечно, будет прочитана всеми одноклассниками юного автора. Готовность к сотрудничеству в проекте выразили более 100 педагогов, воспитателей и библиотекарей из 70 учреждений г. Саки (республика Крым) и г. Макеевка (ДНР). Основная концепция проекта «Новые сказки нового поколения» направлена на раскрытие творческого литературного потенциала детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (5-14 лет), обучение их созданию собственных сказок, историй и формирование банка лучших произведений участников проекта «Новые сказки нового поколения», который будет доступен в библиотеках городов-участников для привлечения новых детей к чтению и литературному творчеству. Таким образом, мы планируем увеличить долю жителей городских и сельских поселений новых территорий, систематически занимающихся творческой деятельностью по написанию литературных произведений посредством создания условий для популяризации функционального чтения, а также привлечения к занятиям по литературному творчеству независимо от уровня подготовки. Для этого на первом этапе реализации проекта будет проведен онлайн марафон для педагогов, воспитателей и библиотекарей новых территорий, а также специалистов и родителей по теме: «От автора сказки к авторству жизни». Из 1000 участников будут выбраны 100 самых активных специалистов из различных организаций, которые пройдут курсы повышения квалификации (144 ак.ч.) по апробированной авторской технологии «Теремок сказок» (Козырева Н. А.). На третьем этапе на базе городских библиотек, кружков в школах и детских садах будут проводиться творческие игровые занятия с юными читателями, шаг за шагом помогая им составлять свои истории, придумывать героев, сюжеты, неожиданные события. В результате жюри проекта выберет лучшие произведения для создать он-лайн ресурса. Торжественная презентация банка идей и лучших сказок состоится в декабре 2025 года и станет красивым мотивирующим событием для юных авторов, их родных, учителей и одноклассников. Он будет доступен для чтения во всех детских и школьных библиотеках городов-участников. Игры «Теремок сказок», по которым проводилось обучение будущих авторов, и записи вебинаров также останутся в банке современных технологий создания творческих продуктов, и работа по взращиванию юных талантов на новых территориях России будет продолжена.

Обоснование социальной значимости

Актуальность и значимость проекта заключается в удовлетворении социального заказа родителей, педагогов, библиотекарей на повышение интереса детей к чтению и развитие их литературных способностей.
Уникальность проекта заключается в сочетании обучения педагогов и библиотекарей по авторскому курсу «Теремок Сказок» с реализацией ими в дальнейшем программы творческого развития детей и подростков по созданию авторских произведений, в результате которой юными писателями Югры будет создана книга «Новые сказки нового поколения». Книга будет издана и распространена в библиотеках региона.
Практическая значимость проекта может оцениваться с трёх позиций:
1. Дети и подростки, участвующие в программе творческого развития по созданию авторских произведений, от просто чтения книг перейдут к авторской позиции и научатся создавать свои сказки (истории), получат возможность стать соавтором настоящей книги, которая будет издана .
2. Детские библиотеки округа расширят свою материально-методическую базу - получат игры «Теремок Сказок» для реализации программы творческого развития детей и подростков по созданию авторских произведений, и книгу юных писателей новых территорий России «Новые сказки нового поколения», которые позволят им в дальнейшем организовывать мероприятия по популяризации чтения с опорой на творчество местных юных авторов.
3. Повышение квалификации педагогов, библиотекарей позволит им в дальнейшем использовать свои знания для проведения эффективной культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками, мотивируя их к чтению и созданию своих литературных произведений.
Тем самым будет заложен механизм «воспроизводства» в ДНР и других территориях новых авторов – юных лидеров, которые смогут реализовывать свой творческий потенциал в родном крае.

Инновационный эффект достигается за счет:
- подготовки специалистов с применением современных отечественных технологий по актуальной теме «От автора сказки к авторству жизни»;
- создания концепций новых сказок и историй юными авторами (интеллектуальная собственность авторов будет защищена изданием книги);
- реализации эффективной системы обобщения и распространения опыта программы творческого развития детей и подростков по созданию авторских произведений в ДНР .

Социальный эффект проекта заключается в том, что
• Увеличится доля жителей городов и сельских поселений ДНР, систематически занимающихся творческой деятельностью;
• Повысится читательская грамотность населения территории.

Цели

Увеличение доли жителей городских и сельских поселений ДНР и других новых территорий РФ, систематически занимающихся творческой деятельностью по написанию литературных произведений посредством создания условий для популяризации функционального чтения, а также: - раскрытие творческого литературного потенциала детей дошкольного и школьного возраста (5 - 14 лет), обучение их созданию собственных сказок, историй - создание он-лайн ресурса, который позволит транслировать апробированный опыт и успешные методические наработки в ДНР и других новых территорий РФ, заинтересованных в системном решении задач проекта.

Задачи

  1. 1. Сформировать в ДНР и других новых территорий РФ творческую команду из специалистов, а также волонтёров, по работе с детьми, подростками и взрослыми, имеющих опыт развивающего обучения посредством современных игровых технологий, геймификации образовательного пространства и проведения эффективной культурно-досуговой деятельности.
  2. 2. Создать материально-технические условия для проведения мероприятий проекта
  3. 3. Организовать и провести творческие занятия в гибридном формате (онлайн с методистом, оффлайн с библиотекарем) для младших школьников и подростков.
  4. 4. Создать он-лайн ресурс, который позволит транслировать апробированный опыт и успешные методические наработки в ДНР и других новых территорий РФ, заинтересованных в системном решении задач проекта.

`