С этикетом вокруг света
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.08.2023 - 01.04.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
399 655 руб.
Размер гранта
316 155 руб.
Cофинансирование
83 500 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети 7-14 лет. Родители, посетители библиотек, педагоги
- Библиотеки
Описание проекта
Авторская образовательная игра «С этикетом вокруг света» по содержанию является эстетической, по функциональному предназначению - общекультурной и прикладной, с групповой формой реализации. Программа направлена на создание условий для эстетического и личностного развития ребенка, формирования у него социокультурных ценностей. При составлении программы учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся. Важная роль в реализации программы отведена игровым технологиям, т.к. в современном образовательном процессе геймификация играет большую роль.
Данная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 № 1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-Р.
Отличительные особенности программы.
Программа «С этикетом вокруг света» создана специалистами по этикету, педагогами-психологами: Усыниной А.В. и Шайхутдиновой Д.Н., учитывая педагогический опыт и актуальность материала по этикету 21 века. Данная программа позволяет в игровой форме получить знания по этикету, воспитывает чувство прекрасного и уважительное отношение к окружающему миру применяя различные педагогические способы усвоения информации: теория, ребусы, кроссворды, актёрское мастерство, задания, позволяющие отработать речевые навыки, игровая деятельность и т.д.
Данная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 № 1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-Р.
Отличительные особенности программы.
Программа «С этикетом вокруг света» создана специалистами по этикету, педагогами-психологами: Усыниной А.В. и Шайхутдиновой Д.Н., учитывая педагогический опыт и актуальность материала по этикету 21 века. Данная программа позволяет в игровой форме получить знания по этикету, воспитывает чувство прекрасного и уважительное отношение к окружающему миру применяя различные педагогические способы усвоения информации: теория, ребусы, кроссворды, актёрское мастерство, задания, позволяющие отработать речевые навыки, игровая деятельность и т.д.
Обоснование социальной значимости
Образовательная игра «С этикетом вокруг света» составлена для школьников от 7 до 14 лет. В настоящее время проблема самоидентификации и самореализации становится перед детьми значительно раньше, нежели перед их сверстниками несколько десятилетий назад. В младшем школьном возрасте формируется стремление иметь свою точку зрения. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя. Они все больше проводят времени со сверстниками. В этот период детям свойственна повышенная активность. В этом возрасте происходит пик любознательности и их интересы выходят за рамки школьной программы. Их волнуют вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира.
Жизнь ребенка связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, родители, педагоги), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе образуют социальную общность, в которой каждому ребёнку предстоит выстроить взаимоотношения. На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность делает одну ошибку за другой, невпопад отвечает на вопросы, замыкается в себе.
Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе, подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни. Данная программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым социальным ролям, реализовать свои способности и удовлетворить интеллектуальные и социокультурные потребности.
Жизнь ребенка связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, родители, педагоги), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе образуют социальную общность, в которой каждому ребёнку предстоит выстроить взаимоотношения. На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность делает одну ошибку за другой, невпопад отвечает на вопросы, замыкается в себе.
Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе, подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни. Данная программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым социальным ролям, реализовать свои способности и удовлетворить интеллектуальные и социокультурные потребности.
Цели
- Популяризация этикета и повышение культурного уровня детей и подростков через посещение библиотек и участия в образовательной игре "С этикетом вокруг света" на их территории
Задачи
- Приобретение игр для библиотек
- Обучение сотрудников библиотек
- Проведение игр "С этикетом вокруг света"