"С этикетом вокруг света" в библиотеках
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
02.07.2024 - 02.03.2025
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
427 155 руб.
Размер гранта
333 500 руб.
Cофинансирование
93 655 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Библиотеки г.Сургут,
- дети с 7 до 14 лет
- родители
Описание проекта
Тематическое направление проекта "С этикетом вокруг света" –заложить фундамент этического поведения детей. Творческая концепция проекта ориентирована на популяризацию этикета и просвещение детей и подростков через игру.
Одной из творческих составляющих проекта является сама разработка и создание образовательной игры "С этикетом вокруг света", показав детям что в каждой жизненной ситуации можно вести себя по разному, но важно знать как. Игра "С этикетом вокруг света" ориентирована на привлечение внимания детей в игровой форме, что способствует более глубокому и эффективному запоминанию правил этикета и их применении в жизни. В игре разработана годовая программа, согласно стандартам дополнительного образования. Она помогает детям освоить базовые правила этикета и правильного поведения, что является важным элементом общекультурного развития.
Игра проводится на территории библиотек, совместно с МБУК Централизованной библиотечной системой Сургута. Это дает возможность детям принимать участие в серии игр, проводимых сотрудниками библиотек. Библиотекари, получившие обучение по игре, смогут эффективно проводить игровые мероприятия и донести до детей правила этикета.
Авторская образовательная игра «С этикетом вокруг света» по содержанию является эстетической, по функциональному предназначению - общекультурной и прикладной, с групповой формой реализации. Программа направлена на создание условий для эстетического и личностного развития ребенка, формирования у него социокультурных ценностей. При составлении программы учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся. Важная роль в реализации программы отведена игровым технологиям, т.к. в современном образовательном процессе геймификация играет большую роль.
Данная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 № 1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-Р.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;Отличительные особенности программы.
Одной из творческих составляющих проекта является сама разработка и создание образовательной игры "С этикетом вокруг света", показав детям что в каждой жизненной ситуации можно вести себя по разному, но важно знать как. Игра "С этикетом вокруг света" ориентирована на привлечение внимания детей в игровой форме, что способствует более глубокому и эффективному запоминанию правил этикета и их применении в жизни. В игре разработана годовая программа, согласно стандартам дополнительного образования. Она помогает детям освоить базовые правила этикета и правильного поведения, что является важным элементом общекультурного развития.
Игра проводится на территории библиотек, совместно с МБУК Централизованной библиотечной системой Сургута. Это дает возможность детям принимать участие в серии игр, проводимых сотрудниками библиотек. Библиотекари, получившие обучение по игре, смогут эффективно проводить игровые мероприятия и донести до детей правила этикета.
Авторская образовательная игра «С этикетом вокруг света» по содержанию является эстетической, по функциональному предназначению - общекультурной и прикладной, с групповой формой реализации. Программа направлена на создание условий для эстетического и личностного развития ребенка, формирования у него социокультурных ценностей. При составлении программы учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся. Важная роль в реализации программы отведена игровым технологиям, т.к. в современном образовательном процессе геймификация играет большую роль.
Данная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 № 1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-Р.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;Отличительные особенности программы.
Обоснование социальной значимости
Жизнь ребенка связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, родители, педагоги), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе образуют социальную общность, в которой каждому ребёнку предстоит выстроить взаимоотношения. На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность делает одну ошибку за другой, невпопад отвечает на вопросы, замыкается в себе.
Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе, подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни. Данная программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым социальным ролям, реализовать свои способности и удовлетворить интеллектуальные и социокультурные потребности.
Реализовывая проект на базе местных библиотек, можно охватить большое количество детей, которые посещают библиотеки, дать им возможность идти туда не только за книгами, но и за интересным игровым мероприятием. Это будет способствовать и объединению детей с родителями, ведь игра составлена так, что ее можно адаптировать и под семейный разновозрастной формат.
Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе, подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни. Данная программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым социальным ролям, реализовать свои способности и удовлетворить интеллектуальные и социокультурные потребности.
Реализовывая проект на базе местных библиотек, можно охватить большое количество детей, которые посещают библиотеки, дать им возможность идти туда не только за книгами, но и за интересным игровым мероприятием. Это будет способствовать и объединению детей с родителями, ведь игра составлена так, что ее можно адаптировать и под семейный разновозрастной формат.
Цели
- Популяризация этикета и повышение культурного уровня детей и подростков через посещение библиотек и участия в образовательной игре "С этикетом вокруг света" на их территории
Задачи
- Приобретение игр для библиотек
- Обучение сотрудников библиотек
- Проведение игр "С этикетом вокруг света"