С Валли -свалкам НЕТ!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 16.08.2022 - 30.06.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 419 043 руб.
Размер гранта
1 681 843 руб.
Cофинансирование
737 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети города Урай, из числа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Описание проекта

Основная идея проекта «С ВАЛЛИ свалкам- НЕТ!» - апробация нетрадиционного формата экологического просвещения, направленного на воспитание экологической культуры и формирования экологического сознания у детей города Урай.
В рамках проекта объединяются два направления – экология и театр, художественная ценность и просветительско-воспитательная функция по социально-экологическим проблемам. Центральная его тема – вовлечение жителей в раздельный сбор отходов и сбережение ресурсов посредством проведения комплекса театрализованных экопросветительских мероприятий с детьми.
Проект "С ВАЛЛИ свалкам-НЕТ!" будет реализован на базе МБОУ СОШ № 5 для 100 обучающихся первых классов, опосредованно участниками проекта станут их родители и педагоги. Срок реализации проекта 9 месяцев.
В мероприятия проекта включён комплекс мероприятий, состоящий из цикла 9 познавательных эко-занятий, разработанных с учётом возрастной категории, двух спектаклей экологической направленности, итоговым мероприятием "Турнир спасателей" с участием детей и их родителей. С помощью игровых упражнений, подвижных игр и групповых заданий, ребята узнают, что чистота во многом зависит от того, как жители используют ресурсы и как поступают с мусором. Для применения новых знаний, дети собственными руками сформируют книжку "Зеленого спасателя", которая будет содержать секреты "чистого" будущего.
Для достижения наибольшей результативности мероприятий, будет использован интерактивный формат – в проекте детей будет сопровождать цифровой экоконсультант "Валли", в том числе в сети интернет через приложение Телеграмм. Робот Валли – гость из будущего, который точно знает важность сортировки мусора, знает, как предотвратить экокатострофу
Театральные, эмоционально окрашенные познавательных экозанятия, спектакли, турниры – это альтернативный беседам и лекциям способ донести информацию до детей с учётом их возрастных особенностей.
Информационное сопровождение проекта будет обеспечено в собственных аккаунтах АНО, местных СМИ.
Расширяя целевую аудиторию проекта, созданные спектакли экологической направленности будут показаны не менее, чем для 100 первоклассников города Югорск.
В результате реализации проекта дети, а опосредованно их родители овладеют информацией о наличии инфраструктуры по сортировке и переработке мусора на территории города Урай, узнают о правилах пользования, у детей будет сформирована эко-привычка и навыки раздельного сбора мусора. Это облегчит и ускорит вторичную сортировку и переработку. Благодаря таким мерам уменьшатся свалки, сократится выброс вредных веществ в атмосферу, а получаемое сырьё удешевит производство ряда промышленных и бытовых изделий.
Проект будет тиражирован в других общеобразовательных организациях, что положительно повлияет на приобретение жителями города выраженной экологической мотивации.

Обоснование социальной значимости

В России вступила в силу мусорная реформа 2021 года. Изменения в законодательстве обусловлены заботой о чистоте окружающей среды и здоровье граждан. По новым правилам вводится обязательная сортировка твёрдого бытового мусора с целью его частичной переработки. Раздельный сбор мусора в России – долгожданный шаг к улучшению экологической ситуации и устранению стихийных свалок, на фоне этого возникла необходимость призывать жителей к сознательности и заботе о родной среде.
“Проблемы окружающей среды, экологии всегда были и остаются в ряду наиболее чувствительных, важных для общества тем”, – сказал Президент РФ В.Путин в 2020 г. на встрече с экологами и зоозащитниками ( https://ogbu.green.tsu.ru/?p=6940 ).
Первая экошкола России "Зеленый драйвер" объявила своей миссией - "Собрать сообщество из 5% экологистов в каждой стране мира, т.е. людей, которые ведут экологичный образ жизни – с заботой о себе лично, других людях и окружающей среде (http://greendriver.ru/). Это критическая масса, которая запустит изменения в обществе. Мы, жители Урая, готовы присоединиться!
Город Урай, небольшой моногород с населением 40 тысяч человек, расположенный на территории Ханты-Мансийского автономного округа. В регионе, по сведениям из регионального реестра объектов размещения отходов (полигоны твердых бытовых и производственных отходов) https://data.admhmao.ru/opendata/8601035002-wastelandfill-prirodnadzor?recordsPerPage=25&PAGEN_1=4 существует около 80 полигонов, только 2 из них оснащены сортировочными линиями, позволяющими проводить обработку твердых коммунальных отходов (ТКО). В Урае сегодня реализуется пилотный проект раздельного накопления ТКО, в городе 150 контейнерных площадок, 10 из которых уже обеспечены возможностью дуального сбора, установлены 15 контейнеров для сбора бумаги и 20 для сбора пластика. Но, к сожалению, жители города, в связи с недостатком информации об их использовании, не готовы менять свои укоренившиеся привычки по выбросу мусорных отходов.
В настоящее время решение эко-проблем усугубляется отсутствием широкого и качественного экологического образования, что отмечает в своем разговоре с журналом «Экология и жизнь» В.И.Матвиенко: (http://www.ecolife.ru/intervju/6907/) Не секрет, что во многих семьях вынос мусора обязанность детей, поэтому именно с этой возрастной группой целесообразно проводить просветительскую работу и формировать эко-привычки. Был проведён опрос 100 первоклассников города с целью выявления их информированности о раздельном сборе мусора, результаты которого показали, что 86% детей не владеют информацией, у школьников не сформированы бытовые экологические привычки, но при этом 80% из них готовы узнать и в дальнейшем использовать экознания на практике. Такая привычка формируется в семье благодаря параллельному информированию детей, а детьми с их родителям. Таким образом, основная проблема, на которую нацелен проект - низкий уровень экологической культуры детей в части обращения с бытовыми отходами в силу недостаточности информации о способах ведения практики раздельного сбора отходов и местах для сдачи их на переработку.
Команда проекта имеет большой опыт реализации творческих проектов для детей. Форма работы с детьми как синтез театра и экологии выбрана не случайно. Чувственный опыт, получаемый зрителем от созерцания искусства - это действенный способ погружения и восприятия существующей реальности. Театр может и должен быть одним из средств экологического воспитания и образования населения, тем более, что в настоящее время этот путь почти не задействован.Выбор базовой школы в реализации проекта обусловлен партнерскими и дружескими взаимоотношениями, кроме того, артисты театра входят в число экологических активистов и не первый год оказывают содействие ООО «ЭкоТех» (г.Урай) – партнёру проекта в информировании населения о необходимости сортировки мусора, что является хорошей предпосылкой для достижения цели проекта.
Реализация проекта позволит привлечь к экологической проблеме детей и взрослых, которые станут эко-активистами и продолжат пропаганду сортировки мусора среди своих родственников, знакомых и коллег. Проект войдёт в систему комплексного просвещения жителей Урая по формированию экологически ответственного поведения. Главный социальный эффект проекта будет в формирования у детей активной жизненной позиции по отношению к экологической ситуации.

Цели

  1. Формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста через театрализованные эко-занятия и спектакли экологической направленности.

Задачи

  1. Создать условия для реализации проекта
  2. Разработать и провести эко-занятия с учетом возрастной категории
  3. Создать и показать спектакли экологической направлености в г. Урай и в г. Югорск
  4. Обеспечить информационное сопровождение проекта

Похожие проекты