Шаг к призванию
Целевые аудитории
- Дети и подростки
- Дети и подростки группы риска
- Дети с ОВЗ
- Многодетные семьи
- Молодежь и студенты
- Родители
- Семьи
- Сироты
- Малоимущие
- Верующие
Описание проекта
Правильно выбранная профессия – это половина успеха в жизни!
Неправильно выбранная профессия приводит людей к стрессу, неудовлетворенности в жизни, а затем к депрессиям и проблемам со здоровьем и лишает их возможности проживать счастливую жизнь. Человек становится глубоко несчастен не всегда понимая причины своих проблем.
Поэтому, чтобы выпускник принял самостоятельное и осознанное решение и убедился в правильности своего выбора, необходимо проводить комплексную работу с выпускниками 9-х классов и с их родителями в этом направлении.
Сегодня перед школьниками и их родителями стоит сложный выбор, существует разрыв между профориентацией и современным рынком труда, наблюдается отсутствие комплексных профориентационных услуг, а тестирование в школах проводится, в основном, без обратной связи. Среди множества предлагаемых в интернете бесплатных тестов не каждый родитель может понять, что с этой информацией делать дальше. И многие не знают об услугах профориентатора. Каждый год возникает свыше 400 новых профессий, и еще часть профессий отмирает. Я предлагаю образовательный проект «Шаг к призванию», с помощью которого любой школьник 14-15 лет может не только узнать свои способности и возможности, но и с помощью специалиста-профориентатора понять какие ему нужны компетенции в будущей профессии, оценить свою пригодность к той или иной специальности, построить образовательный маршрут и увидеть точки роста для своей будущей деятельности.
Реализация проекта в нашем городе предполагает 3 этапа. В связи с количеством девятиклассников проект рассчитан на реализацию в течении 4-х месяцев (октябрь- январь).
1 этап- Одна встреча. Она проходит с группой учащихся 9-х классов и представляет собой вводную лекцию 10-15 минут, с раздачей ссылки (токена) для индивидуального тестирования по диагностики Digital human, которое для обучающегося занимает 40-45 минут времени и может проводиться онлайн с любого технического устройства подключенного к сети интернет. Если такой возможности у ребенка нет, то техническое устройство ему предоставляется.
После проведение тестирования краткие результаты в течении 5 минут приходят школьнику на электронную почту, а полные результаты диагностики поступают на почту специалиста- профориентатора, для его дальнейшей подготовки к индивидуальной консультации с обучающимся.
В тестировании Digital human применяются 17 тестов, 16 разных методик по 72 параметрам. В результате получаем информацию по 12 базовым soft skills и 9 карьерным ориентациям и многим другим личностным показателям. В разработке данной диагностики участвовали: Факультет психологии им. М.В. Ломоносова, Психологический институт российской академии образования и Психолого-педагогический факультет университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Эта программа обеспечивает научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики уже применяемы в 1000 образовательных учреждениях.
2 этап работы подразумевает индивидуальную встречу с каждым девятиклассником, возможно в присутствии родителей (законных представителей) ребенка. Встреча занимает 1-1,5 часа времени и состоит из расшифровки диагностических параметров и индивидуальных рекомендаций по определению выбора сферы деятельности, профессии, любимого дела и помощи в выборе учебного заведения, а также в составлении дальнейшего образовательного маршрута для школьника.
Т.к. большое влияние на формирование личности любого человека оказывают и средовые факторы, а именно влияние родителей, друзей и родственников на профессиональный выбор ребенка, поэтому предполагается итоговые групповые встречи с обучающимися и их родителями (законными представителями). На встречи (родительское собрание) приглашаются специалисты-профориентаторы, а также успешные и знаменитые люди города. Здесь они рассказывают о современном развитии рынка труда, многообразии в мире профессий, о необходимости и важности профессионального самоопределения ребенка для его успешной реализации в жизни.
Это будет являться третьим и завершающим этапом проекта.
Цели
- Помочь подросткам сделать первый шаг в самостоятельном и осознанном решении правильного профессионального самоопределения.
Задачи
- 1. Выявление личностных компетенций подростков с помощью диагностического тестирования Digital human.
- 2. Сориентировать подростка в выборе профессии и сферы деятельности, где он будет наиболее успешен и реализован исходя из собственных интересов и требований современного рынка труда.
- 3. Оказать содействие и помощь в построении карьерной траектории через индивидуальный образовательный маршрут для реализации своего настоящего призвания жизни
- 4. Познакомить подростков и их родителей (законных представителей) с современными требованиями рынка труда и сориентировать в многообразии мира профессий. Повысить значимость и важность правильного определения профессионального направления в начале образовательного пути.