Шаг вперед!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
821 235 руб.
Размер гранта
480 090 руб.
Cофинансирование
341 145 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети оставшиеся без попечительства родителей, дети сироты.

Описание проекта

Проект «Шаг вперед!» в г. Нягань рассчитан на период с 1.07.2022 по 31.12.2022. Цель проекта: повысить уровень физического, нравственного развития и воспитания детей попавших в тяжелую жизненную ситуацию, посредством приобщения их к занятиям олимпийским видом спорта "Тхэквондо". В рамках проекта планируется привлечь к занятиям спортом и активному досугу не менее 20 детей - воспитанников детского дома "Северяночка" . В реализации проекта будут задействованы 2 специалиста-тренера (тренера по "Тхэквондо ВТФ"). Будет организованно проведение занятий на базе самого "Детского дома", что позволит привлечь максимальное число ребят. Занятия в секции "Тхэквондо" будут предполагать теоретический материал, физическую подготовку детей согласно нормативам ГТО и непосредственно обучению техникам "Тхэквондо".
Дети узнают историю "Тхэквондо", получат знания приемов самозащиты, которые будут способствовать безопасности жизнедеятельности каждого человека. Научатся правильному падению, освобождению от захватов и поведению в экстремальных ситуациях. По истечению каждого месяца обучения будут проведены соревновательные турниры для проверки повышения качества спортивных показателей.
Воспитательный характер "Тхэквондо" будет проявляться в целенаправленном и предупредительном воздействии на детей, недопущения совершения правонарушений, на формирование законопослушного поведения граждан.
Проект позволит сформировать позитивное отношение к себе, поверить в свои силы воспитанникам учреждения. Социальная адаптация детей – вот главная цель проекта. Задачи, которые мы ставим перед собой, заключаются в раскрытии способностей детей, их физическому и эстетическому развитию, привития любви к спорту и, конечно же, помочь воспитанникам почувствовать себя успешными.

Обоснование социальной значимости

Попадая в Детские дома, дети находятся в достаточно ограниченном социальном пространстве, что накладывает отпечаток на их социализацию. У них отмечается неустойчивость, спутанность, противоречивость, неопределенность в поведении, которое сводится к зыбкому набору случайных характеристик и может служить как причиной, так и следствием постоянно переживаемого глубокого эмоционального дискомфорта, который, в свою очередь, выливается в агрессию. Все это – прямое следствие отсутствия навыков социальной саморегуляции. В силу своего положения и особенностей поведения большинство детей не успевают перерабатывать идущую информацию: они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат. 80% воспитанников, покидающих учреждения, испытывают трудности в социализации. Они не заканчивают учреждения профессионального образования, попадают в криминальную среду, ведут иждивенческий образ жизни с полным отсутствием ценностных ориентиров и каких-либо устремлений. Трудности в социализации детей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, обусловлены тем, что социальные связи воспитанников, сфера реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта ограничиваются условиями детских домов, поэтому одной из актуальных задач воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их социализация и формирование у них социальной успешности. Основу образовательно-воспитательного процесса в условиях таких учреждений должно составлять индивидуально-личностное развитие воспитанников, от которого зависит эффективность работы по формированию социальной успешности детей-сирот. В учреждении необходимо создать комфортную, позитивную, эмоционально насыщенную среду жизнедеятельности, конструктивно организовать взаимодействие субъектов социального воспитания, обеспечить условия, способствующие развитию познавательных и творческих интересов детей, выстраиванию партнерских взаимоотношений как внутри учреждения, так и в социуме. Все это должно способствовать преодолению ограниченности среды проживания, создать качественно новые возможности для социализации. Огромное влияние на психику детей оказывает спорт. Человек, занимающийся спортивным единоборством, обладает быстрой реакцией, глубоким пониманием людей, умеет хорошо сосредоточиться. Наш проект направлен на то чтобы повысить качество жизни воспитанников, способствовать появлению у них профессиональной заинтересованности, стремлению реализовать себя, развитие коммуникативных навыков и успешности детей.

Цели

  1. Социальная адаптация детей оставшихся без попечения родителей

Задачи

  1. Создание комфортных условий для занятий "Тхэквондо".
  2. Привлечение детей к занятиям спортом.
  3. Способствовать формированию и развитию социально-коммуникативных навыков.
  4. Профилактика асоциального поведения.