"Самоделкин" - организация теоретических и практических занятий с целью приобретения навыков хозяйственно-бытового труда у мальчиков

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 30.06.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 489 547 руб.
Размер гранта
998 401 руб.
Cофинансирование
1 491 146 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Мальчики от 7 до 15 лет, посещающие Воскресную школу при Приходе Храма Святой Троицы пгт. Пойковский

Описание проекта

Священнический и педагогический состав Воскресной школы Прихода храма Святой Троицы пгт. Пойковский реализует образовательную программу, направленную на формирование начальной формы религиозного воспитания юных прихожан. Духовное развитие воспитанников Воскресной школы решает задачи всестороннего развития личности ребенка. Наряду с вероучительными занятиями, участием в литургической жизни прихода, важной составляющей работы с детьми является формирование душевного состояния и всестороннее развитие личности воспитанников. Для этого Воскресная школа неоднократно реализовывала проекты, направленные на физкультурно-спортивное воспитание, творческую деятельность детей, их летнюю занятость. Все реализованные проекты продолжают свою работу в рамках основной деятельности Воскресной школы. Рассматривая дальнейшее развитие Воскресной школы, выявлена актуальная задача по трудовому воспитанию мальчиков, непосредственно обучению и формированию навыков хозяйственно-бытового труда. Мальчики, которые будут посещать трудовую мастерскую «Самоделкин», на теоретических занятиях получат основы трудовых знаний, непосредственно в учебных классах Воскресной школы. На занятия планируется привлекать специалистов строительных профессий. Изучая свойства материалов, правила работы с инструментами их устройство, особое внимание уделяется основам безопасной работы. Практические занятия планируется проводить в помещении, которое расположено на территории храма рядом с Воскресной школой. Закрепляя полученные теоретические знания на практике, дети под руководством отцов смогут имеющееся помещение преобразить в техническую мастерскую. Приведение в соответствие помещения для будущей мастерской руками самих детей дало идею названия проекта «Самоделкин». Утепление, обшивка стен, прокладка проводки, проведение отопления, оформление рабочих зон в мастерской самими воспитанниками Воскресной школы повысит их интерес к хозяйственно-бытовому труду. Проект долгосрочный и требует приобретение строительных материалов, инструментов, оборудования. Результатом реализации данного проекта станет рабочая мастерская для проведения в дальнейшем систематических занятий с мальчиками, посещающими Воскресную школу.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время все чаще встречаются объявления "муж на час". Данные объявления вызваны множеством проблем общества, но одна из них - отсутствие определенных мужских видов навыков хозяйственно-бытовой деятельности в семье у мальчиков. Наша целевая группа - это мальчики, посещающие Воскресную школу в возрасте от 7 до 15 лет. В настоящее время у нас обучается 14 мальчиков. При подготовке Проекта были проведены следующие исследования: наблюдение за мальчиками Воскресной школы во время практического занятия по трудовому воспитанию , опрос (опрошено 9 родителей), глубинное интервью (проведено с 3 отцами). В ходе исследования были выявлены следующие моменты: 1. большинство семей проживают в квартирах и у них нет оборудованного помещения; 2. нет систематической необходимости в определенных видах работы хозяйственно-бытового труда; 3. загруженность отцов на работе; 4. многими инструментами дети никогда не пользовались (инструментов нет дома); 5. есть неполные семьи; 6. мальчики умеют мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить, но не могут сделать мужской работы по дому; 7. отцу легче и быстрее самому сделать ремонт, устранить причину поломки; 8. у мальчиков заметен особый интерес к мужским видам хозяйственно-бытовой деятельности; 9. при домашнем ремонте нет доверия к ребенку потому, что он данный вид работ может сделать не качественно; 10. родители хотят, чтобы дети все умели делать по дому; 11. отцы готовы совместно с сыном участвовать в практических занятиях в рамках Проекта. В настоящее время дети целевой группы периодически, в зависимости от потребности и в свободное от уроков время, с отцами проводят мелкие ремонты дома. Данных решений не достаточно потому, что не всегда отцы могут привлечь своих детей к трудовому воспитанию (когда папа свободен, тогда ребенок делает уроки или ребенок свободен - папа на работе). Трудовое воспитание не систематично. Оно зависит от возникшей необходимости. Не все сферы трудового воспитания могут быть задействованы. В поселке организовано несколько видов кружков для мальчиков (картинг, вырезание по дереву, робототехника и т.п.), но данные кружки занимаются узкой специализацией. Задача нашего проекта - максимально дать знания и навыки будущим отцам различной хозяйственно-бытовой деятельности. Опыт работы Воскресной школы показывает, что наша деятельность направлена на всестороннее развитие воспитанников. Проводя молитву в храме, мы заботимся о духовном воспитании. Занимаясь в классах, мы учим детей основам веры, пению, танцам, рукоделию. Построив спортивную площадку, мы занимаемся физическим воспитанием детей. Данный проект направлен на развитие еще одного таланта у детей - трудовой деятельности.

Цели

  1. Приобретение навыков хозяйственно-бытового труда у мальчиков от 7 до 15 лет, посещающих Воскресную школу при Приходе Храма Святой Троицы пгт. Пойковский

Задачи

  1. Организовать теоретические занятия
  2. Организовать практические занятия
  3. Информационное сопровождение проекта

`