Сцена без границ

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 30.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
252 300 руб.
Размер гранта
252 300 руб.

Целевые аудитории

  • Дети с ОВЗ

Описание проекта

В условиях ограниченности социальных контактов с партнерами по социокультурному развитию детей с ОВЗ, явно обозначилась проблема нехватки в специализированном отделении для детей с ОВЗ  г. Лянтор сценических декораций, костюмов, которые так же пригодятся при подготовке видеоматериалов для дистанционного обслуживания. Ведь информация, подаваемая со сценическими эффектами, лучше, интереснее и более запоминаема. 

Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается, как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, ослабляет его социальную значимость, обособляя его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Следствием ориентации общества и Государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих ориентаций. 

В городе Лянтор объединены более 100 семей, имеющих детей с различным уровнем психофизического развития, с ментальной инвалидностью и/или психофизическими нарушениями, в том числе с генетическими нарушениями, расстройствами аутичного спектра, с интеллектуальной недостаточностью, нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.

Театрализованная деятельность оказывает положительное эмоциональное воздействие на детей с различными нарушениями. Помогает психологической адаптации ребенка в социуме, что дает возможность преодолеть робость, связанную с трудностями в общении, неуверенностью в себе. Актуальна также поддержка родителей «особых» детей. Часто родители оказываются в замкнутом пространстве один на один с ребёнком и его недугом. Как показывает опыт, родители становятся активными участниками творческого процесса и настоящими партнёрами друг друга в коллективном творчестве.

Вспомним китайскую поговорку: «скажите мне — и я забуду, покажите — и я запомню, дайте сделать — и я пойму». Для детей с ОВЗ возможность показать себя также очень важна: привлечь внимание, посредством исполнения роли выразить свои собственные переживания и эмоциональные потребности. Всем известно: чем больше что-то делаешь, тем лучше это получается. Также и с выступлениями — с каждым новым выступлением особые дети чувствуют себя более уверенно, учатся преодолевать волнение, демонстрировать результаты своих трудов все более качественно и вдохновенно.

Охват аудитории в данных условиях (дистанционное обслуживание) позволяет увеличить  количество получателей социальных услуг в городе Лянторе и прилегающих территориях – д.Сытомино, Лямино, пос. Нижне-Сортымский до 200 человек, а в перспективе работы с целевой аудиторией по Сургутскому району эта цифра увеличивается до 500 человек .

Можно выделить следующие типичные формы и методы работы на творческом занятии:

1.взаимный творческий поиск;

2.словесный инструктаж с конкретным разбором исполнения;

3.тренировка- многократное повторение;

4.собственно презентация.

Подобное разделение на этапы, разумеется, не является абсолютным. В ситуации занятия они всегда переплетены. Однако следует отметить, что на каждом этапе ставятся свои цели и задачи, требующие выбора максимально точных действий, слов, указаний педагога, методов общения с особым ребенком.

Одна из важнейших задач – формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Здесь необходим баланс: работа ведется с особыми детьми и необходимо беречь их здоровье и настраивать их на постоянные репетиции и работу над собой.

В рамках данного проекта для работы с детьми с ОВЗ используются адаптированные методические продукты: "Повторяй за мной" -  технологии психологической коррекции, "Азбука общения" -  коррекционно-развивающая программа формирования коммуникативных навыков,"Кукляндия" - социокультурной методики, "Творчество рождает Творца" - технология социально-педагогической реабилитации, "Сенсотерапия" -  технология развития речи.

  По наблюдениям специалистов отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями (в том числе «Служба домашнего визитирования, подготовка к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию) (20 мест) филиала в г. Лянтор многолетняя систематическая работа с детьми с ОВЗ посредством театрализованных занятий (регулярная, методичная, без длительных перерывов) обязательно будет результативной для ребенка,  его родителей и педагогов. Поэтому стоит внимательно отнестись к словам немецкого писателя XX столетия Альбрехта Шеффера: «Лодке в гавани безопаснее, чем в море, но она не для этого строилась».

Цели

  • Творческая самореализация и повышение качества жизни детей с ОВЗ и их семьей посредством театрализации, в том числе в условиях ограниченности социальных контактов (карантин, социальная изоляция)

Задачи

  • формирование заинтересованности у ребенка участием в эмоциональных и имитационных этюдах, моделирующих различные ситуации;
  • развитие коммуникативных и социальных навыков: умение работать в команде, слушать партнёра, отвечать за результат коллективной работы;
  • улучшение взаимоотношений родителей и детей на основе совместной творческой деятельности;
  • приобретение нового опыта «Я могу!», побуждающего к дальнейшему развитию, поиску новых способов творческого самовыражения;
  • приобретение новых личностных навыков: развития речи, координации движений, памяти, внимания;
  • приобретение сценических декораций для качественной реализации мероприятий проекта.