Реабилитация детей-инвалидов через комплексную программу "Счастливое детство"
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект планируется реализовать на базе центра восстановления и развития "Счастливая мама". Проект предполагает комплексный подход по работе не только с ребенком, но и с семьей в целом, где дети-инвалиды будут получать в зависимости от своих особенностей психолого-педагогическую реабилитацию, социальную адаптацию через звуковые тренировки по методике Альфреда Томатиса. Для родителей будут проводиться семинарские занятия, направленные на формирование адекватного восприятия существующей проблемы, стрессоустойчивости, навыков эмоциональной разгрузки и построение позитивных перспектив развития «особенных» детей. Проект рассчитан на 4 месяца. За это время в программе примут участие 20 семей. Так как категория детей-инвалидов достаточно обширна, невозможно на стадии проектирования понять сколько точно придет именно детей с задержкой речевого развития, задержкой психического развития или с иными другими диагнозами. Поэтому предположить сейчас точную разбивку невозможно. Но мы понимаем, что качественно можем поработать только с 20 – ю семьями. Комплекс реабилитации для каждого ребенка подразумевает методы работы с детьми: - Песочная терапия - Психогимнастика - Арт-терапия - Игротерапия - Нейройога - Ароматерапия - Сенсорная комната, тренировки «Томатис». Когда в семье рождается «особенный» ребенок, семья сталкивается часто с непосильной проблемой и родители оказываются в психологически-сложной ситуации. Родители испытывают чувство неизбежности, отчаяние и боль, поэтому семьям нужна комплексная психолого-педагогическая помощь. Методы работы с родителями: - Консультирование – индивидуальный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. - Семинары – групповые встречи с ведущим психологом. Проект предусматривает работу педагога для присмотра за детьми, поэтому родители могут не беспокоится с кем оставить ребенка на время посещения семинарских занятий.
Цели
- Создание условий для профилактики заболеваний детей-инвалидов, формирование сенсерно-моторных навыков у детей-инвалидов
- Активизация потенциала родителей воспитывающих детей-инвалидов, мобилизация их внутренних ресурсов
Задачи
- формирование среды для профилактики заболевания и развития детей-инвалидов
- развитие физических навыков у детей-инвалидов
- развитие психомоторики у детей-инвалидов
- развитие самовыражения и самопознания детей-инвалидов
- обеспечение психологического равновесия родителей, воспитывающих детей-инвалидов
- расширение компетентности родителей в воспитании детей-инвалидов