"Сделай шаг"
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети и подростки
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
Описание проекта
Проект направлен на построения модели сопровождаемой занятости детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, через организацию специализированного пространства для социальной адаптации: оснащение оборудованием сенсорной комнаты и учебно-тренировочной комнаты на базе общественной организации "дорога в жизнь". Данная модель социального сопровождения позволяет детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями развивать относительную самостоятельность и автономию, быть включенными в жизнь сообщества через игру, обучение и творчество, развивать партненрские отношения с родителями и ближайшим окружением, а также осуществить целенаправленное социально-психологическое сопровождение. В рамках проекта реализуется программа социальной реабилитации детей старшего дошкольного (5 лет) и младшего школьного возраста (11 лет) с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями по средством организованного специализированного пространства для успешного формирования социально-бытовых, социально-средовых навыков. Отличительная особенность данной программы в собственных оригинальных методических разработках спецкурсов, являющихся основной формой получения необходимых первоначальных знаний, умений и навыков, способствующих решению проблем повышения уровня самостоятельности детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Так, например, в рамках спецкурса "Домашние лайфхаки" дети овладевают навыками личной гигиены, содержания жилища, пользования бытовыми приборами, приобретают осознанное отношение к труду, выбору индивидуального рациона питания, учатся подбирать одежду и обувь по индивидуальным особенностям, по сезону, ухаживать за обувью; знакомятся с разными способами ухода за одеждой и мелкому ремонту одежды (пришивание пуговицы, петель, наложение заплаты), глажка белья и др. В рамках спецкурса "Тропинка к своему Я" проводится социально-психологическое исследование эмоциаонально-личностной сферы, в том числе организуются занятие с использованием арт-терапевтических методов направленных на снижение тревожности и переживания. Дети приобретут практические навыки выстраивания коммуникаций как со сверстниками, так и с более старшей возрастной категорией, обучаются техникам снижения переживания. Реализация мероприятий программы повысит качество жизни детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, обеспечит им реальную возможность включения в социум, что будет способствовать преодолению социальной изоляции семьи, воспитывающей ребенка с РАС и другими ментальными нарушениями и их социальной поддержке.
Цели
- Социальная адаптация и социально-средовая ориентация детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями по средством организованного специализированного пространства.
Задачи
- Создать оптимальную реабилитационную среду для осуществления социально-бытовой и социально-средовой реабилитации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, путем оборудования сенсорной и учебно-тренировочной комнаты.
- Реализовать программу социальной реабилитации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на базе местной общественной организация инвалидов Нижневартовского района «Дорога в жизнь»,
- Составить сборник методических материалов спецкурсов по социально-бытовой и социально-средовой адаптации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
- Повысить социальную активность и улучшить психо-эмоциональное состояние детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектрспектра и другими ментальными нарушениями.а
- Осуществить мониторинг эффективности и результативности проекта.