Семейный клуб «Pro родителей»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.06.2022 - 28.02.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 613 778 руб.
Размер гранта
764 068 руб.
Cофинансирование
849 710 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. молодые семьи до 36 лет
  2. дети и подростки

Описание проекта

Проект «Семейный клуб Pro родителей» является одной из современных форм организации молодых семей в городе Нягани, и направлен на оказание социально-психологической поддержки семьям, укрепление культуры родительства, а также на профилактику разводов.
Проект будет реализован с июня 2022 и рассчитан на 9 месяцев.Целевая аудитория – молодые семьи, где возраст каждого из супругов не превышает 36 лет, а также их дети.
Уникальность проекта состоит в том, что он направлен на формирование благоприятного климата в молодой семье, за счет смены обыденной обстановки. Климат в семье будет улучшаться по мере того, как участники посетят все запланированные мероприятия. Проект подобного формата - первый городе Нягани. Важно отметить, что все мероприятия для участников будут бесплатными.
В проекте будут реализованы несколько направлений.
Психологическая и юридическая поддержка:
• «Подготовка к родительству». Встреча с психологом и акушер-гинекологом, где будущие молодые родители узнают нюансы воспитания детей раннего возраста, выстраивания межличностных отношений с появлением ребенка, признаки послеродовой депрессии и пути выхода из нее.
• «Трудности воспитания». Лекция-тренинг от психолога, на которой молодые семьи узнают аспекты взросления детей в возрасте 3х,7ми, 11-12ти лет, связанные с ними трудности воспитания и пути решения.
• «Укрепление межличностных отношений». Семинар-тренинг от психолога, который поможет предотвратить возникновение конфликтных ситуаций, возникающих на бытовой почве. Интерактивный формат усилит эффект и поможет закрепить полученную информацию.
• «Вопрос-ответ». Общая встреча молодых семей с психологом, где они смогут задать волнующие их вопросы.
• Индивидуальные консультации. Встречи с психологом и юристом в частном порядке.
Семейный досуг (кулинарная мастерская для всей семьи):
• «Пицца time». Папы с детьми вместе приготовят пиццу, из предложенных ингредиентов, а мамы сварят лимонад, морс или глинтвейн.
• «Пельмешки без спешки». Конкурс, где каждый член семьи сможет проявить себя в ловкости и креативности.
• «Распиши меня полностью». Время – раскрыть свой творческий потенциал и заняться пряничной росписью.
Семейный досуг (творческая мастерская):
• Мастер-класс по плетению методом без крючка и спиц из гипоаллергенной пряжи. Итог: милая шапочка в форме зайчика или мишки.
• Мастер-класс по плетению кос, для мам, пап и их дочерей.
• Мастер-класс «Робототехника», для мальчиков.
• Мастер класс «Для самых маленьких». Лепка из пластилина.
Семейный досуг (квартирники):
• Вечера гитарной песни. Музыка объединяет людей, а в нашем случае – целые семьи.
• Вечер настольных игр. Тот случай, когда взрослые смогут отдохнуть от детей, а дети от взрослых.
• Киноклуб. Все мы любим, посмотреть хорошее кино всей семьей, а пробовали вы провести кино-сеанс в компании нескольких семей? Мы уверены, что это будет интересный опыт.
Нами будет организована детская зона с сопровождением, в период мероприятий, предусмотренных без детей.

Обоснование социальной значимости

Семья — это не отдельно мама и папа. Это одно большое сообщество, единое целое, где царит любовь, понимание и взаимоуважение.
В наши дни, в нашей стране институт семьи подвергается большому натиску. Этому способствуют экономическая нестабильность, влияние западных СМИ, пропаганда однополой любви и независимости женщин перед мужчинами.
И чтобы единение было прочным, и семьи не разваливались при малейшей проблеме, очень важно иметь общие ценности, которые являются опорой. На основе этих ценностей в семье формируются традиции, они могут быть новые, созданные в молодой семье, или передаваться из поколения в поколение. Очень важно, чтобы молодожены прояснили эти моменты.
Статистика разводов в Югре неутешительная: исходя из последних доступных данных Росстата, количество браков и разводов в Ханты-Мансийском автономном округе на 2020 год составили: браков - 9 845 шт., разводов - 7 341 шт. https://gogov.ru/marriage-divorce/hmao
Одним из факторов, ведущим к разрушению семьи, является то, что у супругов не было знаний о мотивах и целях создания семьи.
Актуальность создания семейного клуба для молодых родителей связана с недостаточностью знаний по преодолению конфликтов семье, выходу из трудных жизненных ситуаций, о закономерностях развития детей того или иного возраста.
Данный факт подтверждает проведенный опрос https://docs.google.com/forms/d/16esKsac1HXcqQ-OnsTHbWHtg4mDJytnNN8jJquZayXA/viewform?edit_requested=true, где 80 респондентов показали высокую потребность в психологической поддержке, совместном досуге и обучению для молодых родителей, и в необходимости детского уголка с сопровождением - 97,5% из числа опрошенных.
К сожалению, сегодня внутри семьи взращиваются негативные факторы, которые ведут к росту разводов у молодых супругов: отсутствие семейных традиций, выбор в пользу гаджетов, как альтернатива живому общению и досугу, разного рода зависимости (алкогольная, игромания и т.д.), эгоцентричность и разобщение членов семьи, отсутствие знаний и опыта воспитания детей.
Семейный клуб «Pro родителей» позволит преодолеть изоляцию молодых семей, повысить эмоциональный тонус семей, возродить надежду на преодоление трудностей и поможет семье лучше интегрироваться в жизнь общества.
За период реализации проекта будет проведено 60 встреч, участие в которых примет не менее 80 участников.

Цели

  1. Повышение психолого-педагогической культуры молодых родителей города Нягани, за счет обучающих занятий с психологом, акушером-гинекологом
  2. смена обыденной бытовой обстановки, путем вовлечения в активную социальную жизнь и предоставления возможности общения.

Задачи

  1. Создать пространство для продвижения семейного клуба
  2. Привлечь молодые семьи к проекту
  3. Организовать и провести программу клуба с учетом направлений и социальных особенностей целевой группы

Команда