Семейный театральный фестиваль "Чудо-дерево" по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.08.2024 - 15.11.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 357 440 руб.
Размер гранта
490 000 руб.
Cофинансирование
867 440 руб.
Целевые аудитории
- дети с нарушением речи, дети от 6 до 10 лет, молодые семьи, семьи с детьми, многодетные семьи, педагоги.
Описание проекта
В 2024 году театральному фестивалю в детском саду "Радуга" исполняется 10 лет. На протяжении этих лет детский сад стал обладателем уникального опыта работы в театральном направлении с детским, родительским и педагогическим сообществом. За годы работы было поставлено огромное количество театральных постановок, проведено мастер-классов и творческих показов. Пришло время транслировать данный опыт на другие образовательные организации района.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
В рамках проекта планируется проведение двух недельного семейного театрального фестиваля "Чудо-дерево" по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Театральный фестиваль пройдет в смешанном формате (офлайн и онлайн). Участниками станут, воспитанники и ученики образовательных организаций их родители и педагоги. Принять участие сможет любая образовательная организация Октябрьского района.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
В рамках проекта планируется проведение двух недельного семейного театрального фестиваля "Чудо-дерево" по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Театральный фестиваль пройдет в смешанном формате (офлайн и онлайн). Участниками станут, воспитанники и ученики образовательных организаций их родители и педагоги. Принять участие сможет любая образовательная организация Октябрьского района.
Обоснование социальной значимости
В нашем детском саду есть одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и другими нозологиями, три группы комбинированной направленности, которую посещают дети с тяжелыми нарушениями речи (группа комбинированной и компенсирующей направленности - являются формой специального образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям – инвалидами и детям с ограничениями).
В Октябрьском районе с каждым готом увеличивается такие группы
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
Из статьи: Янковская О.В. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. Актуальность нашей работы состоит в том, что в последние годы возросло количество детей с нарушением речи. При формировании личности иногда речевые нарушения сопровождаются с отклонениями. Такие дети чаще всего агрессивны, не уверенны в себе и у них повышена двигательная активность.
Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
27 декабря 2023 президент России Владимир Путин на заседании Госсовета сказал "Идея о школьных театрах очень хорошая. Такой элемент воспитания не только на классике, на всем, что интересно для театра. Думаю, что, если коллеги обратят на это внимание и мы на федеральном уровне могли бы это поддержать хоть как-то, это было бы полезно".
Для подтверждения
Для подтверждения актуальности нашего проекта мы провели опрос общественного мнения. В опросе приняло участие 76 респондентов. 20 участников опроса ответили отрицательно на вопрос "Соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?" Что составило 26,3% респондентов. Это очень высокий показатель. На вопрос Играете ли Вы со своим ребенком в театральные игры, игры драматизации? 31(40,8%) родителей ответили, что не играют. 77,6% респондентов отметили что считают полезной театральную деятельность для развития речи ребенка. 81,6 % респондента ответили, что не разу не были со своим ребенком в театре.
В Октябрьском районе с каждым готом увеличивается такие группы
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
Из статьи: Янковская О.В. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. Актуальность нашей работы состоит в том, что в последние годы возросло количество детей с нарушением речи. При формировании личности иногда речевые нарушения сопровождаются с отклонениями. Такие дети чаще всего агрессивны, не уверенны в себе и у них повышена двигательная активность.
Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
27 декабря 2023 президент России Владимир Путин на заседании Госсовета сказал "Идея о школьных театрах очень хорошая. Такой элемент воспитания не только на классике, на всем, что интересно для театра. Думаю, что, если коллеги обратят на это внимание и мы на федеральном уровне могли бы это поддержать хоть как-то, это было бы полезно".
Для подтверждения
Для подтверждения актуальности нашего проекта мы провели опрос общественного мнения. В опросе приняло участие 76 респондентов. 20 участников опроса ответили отрицательно на вопрос "Соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?" Что составило 26,3% респондентов. Это очень высокий показатель. На вопрос Играете ли Вы со своим ребенком в театральные игры, игры драматизации? 31(40,8%) родителей ответили, что не играют. 77,6% респондентов отметили что считают полезной театральную деятельность для развития речи ребенка. 81,6 % респондента ответили, что не разу не были со своим ребенком в театре.
Цели
- Способствование развитию речи у детей, через проведение семейного театрального фестиваля "Чудо-дерево" по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Задачи
- Пролог: Организация проведения фестиваля
- Кульминация: Проведение фестиваля
- Эпилог: Заключительный этап фестиваля