СЕНСОРИУМ

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2021 - 14.02.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
250 000 руб.
Размер гранта
250 000 руб.

Описание проекта

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» начала функционировать в 2014 году. На протяжении 6 лет мы активно участвуем в реализации инклюзивного образо­вания. Начало этому пути положила государственная программа «Доступная среда» и проект Сетевой компетентностный центр «Инклюверсариум». 

На данный момент в школе обучается 1796 детей, из них 150 обучающихся имеют статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», 31 ребенок –инвалид. В школе инклюзивно обучаются дети: с  задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащие, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и с расстройством аутистического спектра.

 Для таких обучающихся созданы специальные условия: материально-техническая база, безбарьерная среда, методическая база и т.д. 

В начальном блоке МБОУ СОШ №4 активно функционируют оборудованные Лаборатории дефектологического, логопедического и психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Но с переходом на следующую ступень обучения возникает множество проблем инклюзивного образования: меняются педагоги и классный руководитель, увеличивается количество учебных предметов, учебная нагрузка, что оказывает большое влияние на адаптацию обучающихся с ОВЗ, особенно детей-инвалидов, степень усвоения учебного материала, психоэмоциональное состояние обучающихся данной категории.

На средней ступени обучения необходимо также создать условия для обучающихся с ОВЗ с целью улучшения психоэмоционального состояния, снятия физической нагрузки, активизации мозговой деятельности. Спектр этих задач решает проект "СЕНСОРИУМ". 

Социальная значимость:

Проект "СЕНСОРИУМ" предполагает реализацию программы сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием сенсорной комнаты. Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Отсутствие опасных предметов, "мягкий пол и стены" дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, способствуют развитию психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации.

 Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека.

Сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение следующих задач:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды; 

- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);

- создание положительного эмоционального фона;

- развитие двигательных функций.    

Важным преимуществом проекта "СЕНСОРИУМ" является возможность проведения комплексной коррекции и психологической помощи обучающимся с ОВЗ.  Проект поможет детям благополучно адаптироваться к условиям средней школы, снять психоэмоциональную и физическую нагрузку, повысить уровень познавательной активности.

География проекта: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4». Общеобразовательная школа с условиями инклюзивного образования. 

Целевые группы: обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся школы с проблемами в эмоционально-волевой сфере, педагоги школы.         

Цели

  1. Создание условий для успешной адаптации обучающихся с ОВЗ, профилактики психоэмоционального напряжения, активизации познавательных процессов.

Задачи

  1. Осуществить подбор оборудования в сответсвии с индивидуальными потребностями детей с ОВЗ.
  2. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с ОВЗ воспитательно-образовательного процесса в условиях проекта "СЕНСОРИУМ".
  3. Создать и оформить сенсорную комнату.
  4. Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управления своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях проекта "Сенсориум".
  5. Развивать психические процессы у детей посредством стимуляции мозговой активности через использование специального оборудования.

`