Сенсорная интеграция в системе комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Дети и подростки
Описание проекта
В августе 2019 года, на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Перспектива" была создана "Служба ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет, на основе нейропсихологического подхода" (в рамках реализации проекта, одержавшего победу в 1 конкурсе Президентских грантов 2019 г.). Уже сегодня мы видим успехи и актуальность выбранного нами основного подхода в работе - нейропсихологического. Также, запрос родительской общественности и ситуация в городе Нижневартовске с коррекционными группами и классами, не позволяет нам ограничиться возрастом "до 3х лет". Педагогами нашего Центра была разработана и адаптирована программа "Нейрокоррекция для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов., имеющими специальные потребности в обучении и социализации, на основе работы с неинтегрированными рефлексами в структуре сенсорной интеграции". для детей от 1 года. Данное направление позволит более эффективно организовать процесс обучения и воспитания, коррекции и социализации детей, учитывая индивидуальные особенности познавательной деятельности каждого ребенка, действуя в соответствии с природой. Программа рассчитана на 1 год и включает 2 направления, каждое из которых длится 6 месяцев: "Сенсорная суммация" и "Стимуляционные секвенции". Основное направление нейрокоррекции - сенсорная интеграция — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, вкус, слух), а затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в повседневной деятельности.
На базе нашего Центра уже имеется созданная материально-техническая база, но этого не достаточно. Приобретение дополнительного оборудования для сенсорной интеграции и комплекта дидактических материалов для нейропсихолога, нейрологопеда и дефектолога (кинезиолога) позволит расширить сферу оказываемых услуг. Мы станем единственным Центром в своем городе и районе, где ребенок с ОВЗ, может получить комплексную коррекционную помощь сразу нескольких нейропедагогов в одном месте. Это существенно сэкономит время и финансы родителей.
Данный проект будет реализован в форме годового курса (12 месяцев), который, при необходимости, будет повторяться или усложнятся. Курс, в свою очередь, включает в себя: предоставление консультативной помощи родителям; предоставление коррекционно-педагогической помощи; предоставление социально-психологической помощи; информационно-просветительскую деятельность, направленную на население г. Нижневартовска и Нижневартовского района, о возможности получения коррекционной помощи детям с ОВЗ с 1 года. Для реализации проекта будут привлечены следующие педагоги Центра: логопед, нейрологопед, дефектолог, кинезиолог, нейропсихолог (психолог), АВА-терапист, медицинские специалисты - по согласованию.
Цели
- Организовать и внедрить направление "Сенсорная интеграция" в систему комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года.
Задачи
- Создать систему работы по направлению "Сенсорная интеграция" для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года.
- Провести информационно-просветительскую деятельность населения г. Нижневартовска и Нижневартовского района о возможности сенсорной интеграции для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года.
- Приобрести специализированное оборудование для сенсорной интеграции и комплекты дидактических материалов для нейропсихолога, нейрологопеда, дефектолога (кинезиолога)
- Оказать квалифицированную комплексную коррекционную помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам таким специалистами, как: нейрологопед, дефектолог (кинезиолог), нейропсихолог.