Сенсорная интеграция в системе комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
По данным Федеральной службы государственной статистики, за последние 5 лет количество детей-инвалидов в России увеличилось и составляет около 2 процентов детского населения. В структуре причин инвалидности наиболее часто наблюдаются психические расстройства и расстройства поведения (22,8 %), врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (20,6 %), болезни нервной системы (20%). По данным Федерального Реестра Инвалидов, в ХМАО-Югре на 01.01.2021, количество детей-инвалидов – 6 723 человек или 1,7% от общей численности детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.Возникая в раннем возрасте, неблагоприятное развитие ребенка (без соответствующей профилактики и коррекции) переносится в дошкольную, затем и школьную реальность, и дальнейшую жизнь. Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы, направленные на воздействие на тот или иной дефицит непосредственно, перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Программа, разработанная специалистами нашего Центра, включает ряд преимуществ, использование которых позволяет достигать положительной динамики в коррекционно-развивающем процессе. Технология сенсорной интеграции содержит в структуре методы и методики, инструментарное специализированное оборудование, в том числе инновационное. Использование методов нейрокоррекции с применением сенсорного оборудования позволит раскрыть резервные возможности каждого ребенка, что будет являться действенным средством профилактики вторичных дефектов. Мы имеем опыт работы с детьми с 0 лет с такими диагнозами, как: задержка речевого развития, задержка психоречевого развития, тяжелые нарушения речи, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, нарушение опорно-двигательного аппарата. На территории г. Нижневартовска и района такие специалисты как нейропсихолог, нейрологопед и кинезиолог встречаются очень редко и требуют от родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, очень больших финансовых затрат. Мы сможем оказать комплексную психолого-педагогическую коррекцию, как минимум, 30 детям и научить 30 родителей как помочь своему ребенку. Оказывая данные услуги бесплатно, мы увеличим охват детей. Спрос родительской общественности показывает, что проект будет актуальным и востребованным направлением.
Цели
Организовать и внедрить направление "Сенсорная интеграция" в систему комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года.
Задачи
Создать систему работы по направлению "Сенсорная интеграция" для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года.,Провести информационно-просветительскую деятельность населения г. Нижневартовска и Нижневартовского района о возможности сенсорной интеграции для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 1 года.,Приобрести специализированное оборудование для сенсорной интеграции и комплекты дидактических материалов для нейропсихолога, нейрологопеда, дефектолога (кинезиолога),Оказать квалифицированную комплексную коррекционную помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам с 1 года такими специалистами, как: нейрологопед, дефектолог (кинезиолог), нейропсихолог.