Сетевая метапредметная лаборатория - способ повышения квалификации педагогов малого города для достижения метапредметных результатов обучающимися в ра...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2018 - 25.11.2019
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 458 256 руб.
Размер гранта
867 290 руб.
Cофинансирование
590 966 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Педагоги общеобразовательных организаций города

Описание проекта

Перемены, происходящие на современном этапе общественного развития, требуют модернизации образовательного пространства, корректировки целей образования и подготовки для их реализации педагогов. В этой связи основным направлением модернизации становится актуализация развивающего потенциала федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Современное общество нуждается в человеке, который был бы способен к самостоятельному овладению знаниями и готовым на протяжении своей жизни неоднократно переучиваться, принимать решения и нести за них ответственность. Выпускники школы должны обладать навыками и образом мышления, которые позволят им вступить в эру неизвестности, создать благоприятные условия для себя и своего сообщества. Для этого в школе должна быть создана иная среда, отличная от той, которая существует в настоящее время. Главный конструктор нового образовательного пространства – педагог, обладающий подобными навыками и образом мышления.
Таким образом, основной идеей проекта является создание городской сетевой метапредметной лаборатории для повышения квалификации педагогов школ (и соседнего района).
В рамках работы лаборатории планируется организация специалистами городского методического центра практико-ориентированного обучения педагогов через участие в инновационных мероприятиях метапредметого формата (практических семинарах с решением ноогеновских задач, стажировках, образовательных событиях, полигонах событийных практик, интеллектуальном фитнесе, интеллектуальных мастерских, метапредметных олимпиадах и др.) под руководством приглашенных высококвалифицированных экспертов. В процессе данной работы предполагается проведение экспертизы приглашенными специалистами метапредметных мероприятий, проводимых педагогами, повысившими свою квалификацию и формирование группы педагогов-тьюторов, готовых в дальнейшем обучать педагогов города без привлечения сторонних экспертов.
В результате реализации проекта повысится качество содержания работы муниципальной методической службы, увеличится количество педагогов, обладающих инновационным мышлением и метапредметными навыками. В городских школах начнет формироваться новая образовательная среда с мероприятиями событийного и метапредметного формата, что послужит формированию метапредметного и личностного результата у выпускников школы.

Цели

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в части метапредметного результата через создание сетевой лаборатории

Задачи

  1. 1. Определить пул внешних высококвалифицированных экспертов
  2. 2. Выявить педагогов, готовых обучаться в рамках работы сетевой лаборатории
  3. 3. Реализовать план мероприятий метапредмтеного формата для обучения участников сетевой лаборатории
  4. 4. Создать команду педагогов-тьюторов, готовых сопровождать дальнейший процесс обучения