Северный фронт. Дошли до Победы!
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети 12-15 лет, подростки 15-18 лет
- Ветераны, труженики тыла, пенсионеры.
- Социальное положение: дети, внуки, правнуки участвовавших в Великой Отечественной Войне. Проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа
- Реконструкторы (люди, занимающиеся воссозданием быта, ремёсел, традиций и боевого искусства конкретной эпохи конкретного государства)
- Педагоги, историки, бывшие военные, специалисты рабочих специальностей. Интересы: изучение истории России, истории своего края, истории ВОВ. Проживающие на территории Югры
Описание проекта
Память о Великой Отечественной войне вечна. Она напоминает нам о храбрости и силе духа советского человека. Его героизм проявляется в словах, мыслях и действиях. Именно фильм позволяет наглядно и доходчиво передать детали проявления героизма и смелости. Позволяет наполнить эмоциями каждый момент кадра. Заставляет каждого задуматься о том выборе, перед которым находились наши соотечественники.
Война затронула и Ханты-Мансийский автономный округ-Югру, на фронт с территории округа ушли почти 20 000 человек, каждый из них - герой. Герой для своих близких и родственников, герой для современников, герой для будущего поколения, которым гордятся и которого помнят. Наш фильм-реконструкция о героях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, о жителях, которые родились и проживали на территории округа, которые были простыми рабочими, но стали героями. Для каждого жителя Югры - это память и история, это надежда и вера, с которым идентифицируют себя как земляка.
Наш фильм - это наглядный способ показать достоверную историю героев Югры в период Великой Отечественной войны с помощью реконструкции боевых действий и храбрости человека для достижения мира и будущего.
Обоснование социальной значимости
В наше время существует реальная угроза утраты памяти, переписывании истории, искажении исторических фактов о важнейшем отрезке истории нашей Родины – Великой Отечественной войне. Молодежь гордится историей своей страны, но плохо ее знает. Это подтвердил последний социологический опрос. По данным ВЦИОМ https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9869 (1600 человек разного возраста из сорока двух регионов страны отвечали на вопросы о Великой Отечественной. В том, что эта война – самое важное событие в истории России, почти никто не сомневался. У нового поколения знание исторических событий заменяется интересом к военной беллетристике и фильмам о войне. Книги на эту тему в последнее время читали тридцать два процента молодых, восемьдесят шесть процентов смотрели кино о ней. При этом для кинозрителей достоверность событий в лентах о войне не самое главное. С информированностью россиян о ходе войны дело обстоит и того хуже. Лишь двадцать два процента респондентов ответили, что Вторая Мировая началась в 1939 году, а не в 1941, как Великая Отечественная. В качестве противников Советского Союза кто-то из опрошенных назвал Польшу, другие – Украину и даже Австро-Венгрию, которая распалась еще в 1918 году. Командующего Красной Армией правильно смогли назвать половина респондентов – сорок девять процентов. Тридцать один процент назвали Жукова. Впрочем, все опрошенные почти единодушно заявляли: знать историю нужно.
А ведь в годы войны на фронт с территории Ханты-Мансийского автономного округа ушли 17 890 человек, в трудовую армию – 5 174, не вернулись с войны более 9 600 солдат, а с 29 июня по 10 октября 1941 года войска Северного и Карельского фронтов, Северного флота и Беломорской военной флотилии потеряли убитыми и пропавшими без вести 67 265 человек, санитарные потери составили 68 448 человек.
Также было потеряно 40 тысяч единиц стрелкового вооружения, 540 орудий и миномётов, 546 танков и 64 самолёта. Тысячи простых человеческих жизней были раздавлены войной, тысячи мечт и планов так и остались не осуществлёнными.
И это невероятная плата за то, что мы сегодня можем жить и мечтать о крепкой семье, любимой работе, счастливых детях — о всём том, о чем мечтали и герои нашего фильма до войны, и за что сражались 4 долгих года.
Ветеранов становится все меньше, а юное поколение мало читает и без особого желания смотрит фильмы об этом значимом периоде.
Поэтому, актуальной задачей становится поиск новых форм и методов воспитания патриотизма и сохранения истории, основанных на исторических фактах.
В фильме-реконструкции мы дадим сводку действий по освобождению Северного фронта — опираясь на несколько основных фактических военных событиях, но в первую очередь расскажем о людях, усилиями которых стало возможно освобождение нашей страны.
Сохраним хронологический порядок в повествованиях о подвигах героев (согласно датам, отмеченных в документах, как дата подвига) и последовательности реконструкции самих подвигов.
Одним из значимых средств патриотического воспитания является создание современных документальных фильмов, в которых будет представлена реконструкция событий, хроника военных действий и архивные кадры (фотографии).
Применение современных средств видеографики, интересный формат фильма - фильм-путешествие, фильм-рассуждение заставит молодых зрителей задуматься о вечных ценностях, о значимости подвига, совершенного нашим народом, о том, что Великую Победу Родине принесли обычные люди.
Используя фильм как универсальное медийное средство для передачи патриотических идей и основ, которое легко усваивается в сознании.
Цели
- Наглядно показать события и подвиги героев, сохранение исторической памяти, достоверность исторических фактов, через создание фильма.
Задачи
- Подготовка к съёмкам
- Съёмка фильма
- Монтаж фильма, работа со звуком
- Презентация фильма
- Продвижение фильма