Система альтернативной коммуникации PECS для безречевых детей г.Нижневартовска

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 30.06.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
88 003 руб.
Размер гранта
88 003 руб.

Целевые аудитории

  • Дети с ОВЗ

Описание проекта

Моя идея появилась не случайно - в моем окружении есть много родителей, у которых дети дошкольного возраста начали говорить поздно, только после 3-4 лет, или даже пока еще не заговорили. У части из них есть неврологические нарушения, которые мешают им общаться  и развиваться полноценно.  Я все чаще становлюсь свидетелем ситуаций, когда ребенок впадает в истерику и не может сказать, что с ним, что он хочет - в поликлинике, в садике, в магазине, а мама в отчаянии и бессилии пытается догадаться, о чем "мычит" ее дитя.

Я решила побольше узнать о том, почему дети начинают поздно говорить - и нашла целый ряд статей о задержке психо-речевого и речевого развития, которые сопутствуют в том числе аутизму - на мой взгляд, одной из самых страшных бед нашего века. Одной из проблем детей с особыми потребностями является то, что родители в лучшем случае могут догадаться, чего хочет их ребенок, а при общении с незнакомыми людьми в детском саду, в больнице, на игровой площадке у них возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?
Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми. 
PECS (Picture Exchange Communication System)– система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и Лори А. Фрост. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением. 
Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.

 

Цели

  • Обучение семей г.Нижневартовска с невербальными детьми системе альтернативной коммуникации с предоставлением комплектов карточек PECS

Задачи

  • Организовать производство системы альтернативной коммуникации PECS
  • Повысить квалификацию специалиста на курсе по вводу системы альтерантивной коммуникации
  • Обучить родителей и детей из 10 семей в г.Нижневартовске базовым принципам использования системы альтернативной коммуникации

`