Скетч - сериал "Сугробск"

Реализуется
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Медиа Вышка 2022)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 162 459 руб.
Размер гранта
932 159 руб.
Cофинансирование
230 300 руб.

Целевые аудитории

жители Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, в основном молодежь от 18 лет

Описание проекта

«Сугробск» - это комедийный скетч-сериал, изображающий повседневную жизнь в Югре. Формат скетч-сериалов с каждым годом набирает популярность. Не все имеют время смотреть долгие сериалы, но серия по 5 минут воспринимается как более доступный и простой контент. Наша история - о молодежи и для молодежи, поэтому мы выбрали формат скетч-сериала: короткие яркие серии с проблемными историями, заставляющими молодых людей задуматься и поставить себя на место главных героев. Ситуации, в которых оказываются герои, более чем близки и знакомы каждому из нас. Здесь нет придуманных героев. Этих персонажей можно встретить каждый день на улице, в институте, в подъезде, в автобусе. Проект содержит не только развлекательный, но и социально значимый, поучительный характер: позволяет взглянуть на обычные житейские проблемы через призму юмора. Мы планируем развернуть активный диалог с аудиторией, вовлекая ее в поиск ответов на реальные вопросы, которые ставит перед ними жизнь. Проект научит зрителя анализировать жизненные ситуации, различать самобытность характеров, понимать, что такое моральные принципы, добро и зло.
В рамках проекта планируется создание второго сезона скетч-сериала «Сугробск», состоящий из 8 серий, хронометражем не более 5 минут. Главными героями проекта станут актеры команды Высшей лиги Международного союза КВН «Северяне», г.Нягань. Съемки второго сезона проекта состоятся в нескольких городах Югры: Нягань, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск. На съемку и монтаж одной серии скетч-сериала планируется период не менее одной недели. Второй сезон, снятый на средства гранта, выйдет в эфир в декабре 2022г. (Серии первого сезона выйдут на экран в сентябре текущего года)

Обоснование социальной значимости

Главная особенность формата скетч – юмор. Наш скетч-сериал позволит жителям Югры посмотреть на житейские ситуации, с которыми человек сталкивается почти каждый день с комической точки зрения. Зачем это нужно?
Современный мир ставит людей в жесткие рамки, заставляя усердно трудиться. В результате жизнь человека стала настолько занятой, что нет времени расслабиться, отвлечься. Люди становятся все более раздраженными и уставшими из-за напряженного графика работы, вредных привычек (употребление алкоголя и курения), финансовых проблем, разочарований в отношениях. Шутки играют очень важную роль в облегчении нашей жизни и работают как хорошее лекарство, чтобы пережить стресс в современном мире.
Тема юмора широко изучается в научных исследованиях, исходя из которых можно сделать выводы:
1. Использование юмора влияет на социальные процессы (массовые настроения, межличностные отношения).
2. Функции юмора в культуре, обществе и личностной регуляции могут быть различными, но всегда подчинены цели развития. То есть юмор является средством развития культуры, общества и личности.
Серии скетч-сериала помогут с оптимизмом смотреть в будущее, а настоящее, пусть не всегда радужное, рассматривать на все эти ситуации через призму лёгкой иронии или самоиронии. Есть множество положительных примеров скетч-сериалов на жизненные темы, которые набрали популярность в России, например: "Ералаш" (более 500 выпусков), "6 кадров" (более 320 выпусков), "Даешь молодежь" (выпущено более 200 выпусков). Данные скетчкомы транслировались на федеральных каналах.
В Югре большое внимание уделяется юмору, развивается юмористическое движение Клуб веселых и находчивых, существуют официальные лиги, образуются новые команды КВН, принята концепция развития КВН, команды КВН представляют Югру на международном уровне, в телевизионных лигах. Формата юмористического медиа-контента также набирает популярность, существует запрос, но количество контента в настоящее время недостаточно по разным причинам, основные из которых: отсутствие средств и отсутствие компетенций и навыков.

Цели

  1. Съемка и производство второго сезона скетч-сериала «Сугробск», повествующего о повседневных ситуациях жителей Югры, а также демонстрация медиа-проекта на широкую аудиторию в регионе
  2. Популяризация юмористического контента в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Задачи

  1. провести подготовительный предсъемочный этап проекта
  2. провести съемочный и монтажный этап проекта
  3. запустить информационную кампанию проекта с целью популяризации юмористического контента «Сугробск»
  4. демонстрация готового скетч-сериала «Сугробск» на телеканале «Югра»
  5. организационно-техническое обеспечение проекта

`