Школа архитектурного новаторства "Юный Архитектор"
Целевые аудитории
- дети и подростки из поселений: г. Сургут, пос. Барсово, г. Лянтор, пос. Белый Яр в возрасте 5-17 лет.
Описание проекта
Школа архитектурного новаторства «Юный архитектор» - это возможность создать первую в округе архитектурную школу с IT уклоном, в которой формируется интерес к архитектурному 3д моделированию (https://vk.com/young_architect86). На основании проведенного опроса “Что тебе мешает стать архитектором в Югре?” были сделаны выводы: отсутствие архитектурных школ не дают возможность развиваться в данном направлении (https://vk.com/lady_guzel_architect). В опросе приняло участие 85 человек, из них 56% подростков заинтересованы в прохождении обучения в архитектуре.
Архитектурная школа позволит создать инновационную образовательную среду для юных архитекторов и выступит инструментом эффективного формирования инженерного и творческого мышления. Обучение детей 3д моделированию с помощью Bim моделирования Revit будет способствовать привлечению внимания учащихся к инженерным профессиям и архитектурному проектированию с IT уклоном. В рамках архитектурной школы мы создадим 3х-месячную онлайн (01.04.2024 - 30.06.2024) и 5ти-месячную оффлайн (01.09.2024 - 31.01.2025) курсы по компьютерному моделированию на постоянной основе. Архитектурная школа будет работать в течение учебного года, а также в период летних каникул и обеспечит досуг в лагере отдыха с дневным пребыванием детей.
По окончанию курсов по компьютерному моделированию учащимся будет предложена возможность на практике применить свои знания и навыки в компании ООО «Архитектурно-строительный проектный институт» в качестве техник-архитектора и техник-инженера, тем самым учащиеся на практике применят свои знания и смогут устроиться на оплачиваемую работу в рамках ТК РФ.
По итогу учащийся архитектурной школы в свои 18 лет владеет: техническими навыками по компьютерному моделированию и прикладному макетированию зданий, имеет опыт работы в проектной фирме и умеет зарабатывать, понимает систему взаимодействия в сфере проектирования и к тому же он обладает точным вектором направления в жизни потому как у него есть опыт и отсюда уверенность в своих силах на основе полученных знаний в нашей школе.
Обоснование социальной значимости
Мы провели опрос среди подростков. На вопрос:“Что тебе мешает, чтобы стать архитектором?” Ответы были очевидными: в Югре не существуют архитектурных школ для детей: https://vk.com/lady_guzel_architect. В опросе приняло участие 80 человек, из них 56% подростков заинтересованы в прохождении обучения в архитектуре. Проблема в том, что наш родной край изначально был ориентирован на нефтедобычу, люди приезжали в регион за высокооплачиваемой работой в нефтяной и газовой отрасли. С тех пор прошло уже много лет, если раньше поселения строилось по системе: вагончик-общежитие-деревяшка и спустя время капитальное строительство, то формированием мастер-плана города на изначальном этапе никто не задумывался, которая продумывается архитектором. И по итогу поселения формировалось по принципу «где свободный земельный участок» без учета комплексного развития территории, который охватывает экономические и социальные аспекты развития для достижения жизнестойкости города, повышения качества жизни, развития экономики, привлечения человеческого капитала.
Спустя время запросы жителей региона в сфере проектирования и строительства изменились. Теперь потребитель желает видеть развитые и красивые города с современной архитектурой, но регион не поспевает, потому как новые архитектурные тенденции в регион поступают позже по причине его удаленности, отсутствием центра притяжения архитектурного кластера и университетов с архитектурным образованием. Сейчас есть спрос. Жителям нашего региона необходимы здания с современной архитектурой и мы считаем, что развитие архитектуры должно начинаться с раннего детства и с данной задачей справиться архитектурная школа.
Цели
- Создание архитектурной 3-месячной онлайн и 5-месячной офлайн школы по Bim моделированию в городе Сургут и в Сургутском районе для 100 детей в возрасте 9-17 лет, с целью обучения начальным навыкам архитектора, благодаря которым у детей сформируются знания дизайна и архитектуры и навыки компьютерного моделирования, а также дети обретут уверенность в своих силах, с которыми эффективнее трансформировать окружающую среду и строить свое будущее.
Задачи
- 1. Разработать программу обучения онлайн и оффлайн
- 2. Провести информационное освещение проекта, с целью сбора заявок на участие в проекте
- 3. Проведение онлайн обучения по компьютерному моделированию
- 4. Проведение офлайн обучения по компьютерному моделированию
- 5. Выставка графических проектов
- 6. Освещение в СМИ