Школа информационной открытости НКО Югры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2024 - 31.08.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 619 150 руб.
Размер гранта
1 691 800 руб.
Cофинансирование
1 927 350 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. НКО ХМАО-Югры

Описание проекта

По данным официального портала Ёлка, в округе зарегистрировано около 2700 НКО, но только 1060 из них реализуют проекты при поддержке и финансировании со стороны округа. Часто организации не знают, как продемонстрировать свой потенциал, не могут эффективно продвигать свою деятельность. Недостаточная информированность о деятельности некоммерческой организации и неиспользование в работе всех возможностей ресурсов становятся причиной недоверия со стороны общественности (СМИ, органы власти, благополучатели) к деятельности общественных организаций.

Цель данного проекта заключается в поддержке деятельности некоммерческих организаций, участвующих в грантовых проектах, но по результатам экспертной оценки показатель "Информационной открытости" ниже 5 баллов. Проект помогает повысить уровень информационной открытости - через анализ информационных ресурсов каждого НКО и установление взаимодействия с информационным сектором. При подаче грантовых заявок одним из ключевых критериев оценки является "Информационная открытость НКО", которая формируется за счет постоянной работы организации над показателем: распространение информации о деятельности, публикации на своих официальных ресурсах результатов работы, взаимодействие с подписчиками в социальных сетях и мессенджерах и активное взаимодействие со СМИ, блогерами, лидерами общественного мнения.

Проект поможет НКО внедрить в свою деятельность регламент информационной открытости, повысить проходной балл по критерию при подаче заявки на Грант Губернатора Югры и повысить лояльность общества к работе НКО.

Путем проведения систематических трек-сессий в ходе работы над проектом будет организована системная деятельность 100 НКО Югры. В проекте задействована сильная команда экспертов медиапродвижения и для качественной проработки запросов участников в команду включены два трекера по ведению трек-сессий, чтобы выстроить работу участников проекта от начиная с постановки целей и задач по проекту, поиска ресурсов, организации работы и контроля за достигнутыми результатами.

Обоснование социальной значимости

ХМАО-Югра является благоприятным округом для реализации проектов и развития потенциала инициативных людей. В округе предоставляется значительная поддержка для НКО сектора в реализации проектов, но анализ показывает, что лишь часть организаций используют весь потенциал возможных ресурсов для освящения своей деятельности, а как следствие это становится причиной недостаточного уровня доверия к организации. Именно этот показатель влияет на проходной бал заявочной компании в Грантовых конкурсах, к информационным ресурсам обращаются инвесторы и благополучатели. Скудная информация о деятельности организации (или отсутсвие информации вовсе) вызывает недоверие к деятельности организации.

По данным портала Гранта Губернатора Югры, есть территории, где НКО в 2023 году не смогли реализовать проекты при поддержке грантов из-за конкурентной борьбы. К таким территориям относятся Урай, Покачи, Радужный и Пыть-Ях. Опрос среди некоммерческих организаций показал, что основные трудности возникают из-за необходимости обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности.

В отличие от бизнес-сектора, НКО не имеют поддержки с таким же уровнем от округа и часто вынуждены самостоятельно решать свои проблемы. Зачастую руководители НКО попросту игнорируют необходимость выстраивания работы по информационной открытости, при этом как показал опрос, проводятся регулярные мероприятия и оказывается помощь благополучателям.
Суть проекта заключается в поддержке НКО через индивидуальное консультации и групповое трек-сессии с экспертами проекта, чтобы повысить информационную открытость НКО, привлечь внимание общественности к их деятельности, продвигать их деятельность в медиа-пространстве и увеличить шансы на успешную реализацию проектов с использованием грантов.

Результаты опроса среди НКО показали, что многие организации сталкиваются с проблемами в организации работы на официальных сайтах, начиная от создания и заполнения информации до регулярного обновления содержания, управления социальными сетями и взаимодействия с СМИ. Эти данные могут служить основой для проработки запросов в проекте участниками.

Ознакомиться с полным текстом расшифровки проведенного опроса участников НКО об оценке Информационной открытости можно на странице Дзен АНО "Лаборатория успеха" https://dzen.ru/a/Zjn5fWiqvjmcUuaD
К сожалению, возможности кабинета заявки не позволяют прикрепить все письма поддержки проекта от партнеров, ознакомиться с материалами можно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/p

Цели

  1. Внедрить в практическую деятельность 100 НКО регламент информационной открытости

Задачи

  1. Проведение информационной кампании проекта
  2. Проведение персональных консультаций для руководителей проектов НКО
  3. Проведение групповых трек-встреч с руководителями НКО или руководителями проектов
  4. Организация информационного освящения проекта

`