Школа юного кулинара
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
В нашем креативном пространстве разные виды деятельности сочетаются, усиливают, дополняют друг друга и способствуют воспитанию разносторонне развитой личности. Объединяющим началом во всех арт-направлениях является изучение культуры нашего родного края, его истории, обычаев коренного населения, сохранение культурных семейных традиций и ценностей.Оборудовано несколько рабочих направлений: работа с тканью, работа с деревом, рисование в различных техниках, фотошкола начального фотоискусства.Подробнее - смотри ПрезентациюКулинарная школа будет новым, пятым направлением, внесет в нашу деятельность не только новые краски, но и новые вкусы, в прямом смысле этого слова, с различными кондитерскими и кулинарными колоритами.При создании программы школы мы приняли за основу изучение не просто кулинарии, как технологии, мы определили приоритетом организацию правильного питания в семье на конкретных примерах. Именно семьи выступают у нас и наглядным примером, и учителем, и объектом для изучения с целью передачи опыта.Участвуя в кулинарном семейном поединке, мы узнаём из первых рук лучшие традиции определенной семьи, особенности её кухни, берём что-то себе для примера. Принимая участие в праздновании семейных праздников, мы учимся лучше понимать представителей разных поколений, растет уважение к старшим, наше общение становится более близким и понятным. В крепких семьях, в многодетных семьях, как правило, существуют свои семейные традиции, жизненные устои и ориентиры. Обязательный ужин в кругу семьи, заварные ажурные блинчики от бабушки, плов от папы…В современном мире многое меняется, но семейный фундамент, традиционный устой семьи неизменен. И его надо поддерживать.«Ценности любви, взаимной поддержки и доверия передаются в семье из поколения в поколение. Так же, как культура, традиции, история, нравственные устои».В.В. ПутинВ своём проекте мы закладываем такие ценностные ориентиры и установки:- Школа юного кулинара – универсальное, многомерное и гибкое пространство, позволяющее организовать полезную деятельность для детей и семей по месту жительства;- Школа юного кулинара – это объединение общего дела детей и взрослых, соорганизация их деятельности, детско-взрослое соуправление;- Школа юного кулинара – открытая форма работы с семьей, способная создавать условия для формирования и принятия таких семейных ценностей, как собственные традиции, правильное питание, гармоничное развитие личности, чувство уважения к старшему поколению, воспитание у членов семьи ответственности, чувства гордости за свою семью.Мы объединяем в едином семейном пространстве кухонной зоны детей и взрослых, одних - для обучения, других - для обмена опытом. Наша задача - создать условия и увлечь детей в мир правильного, вкусного и безопасного питания. В занимательной форме заложить основы культуры питания и правильных пищевых привычек. Научить готовить с радостью для себя и своих близких.
Обоснование социальной значимости
Кулинарная школа - это интересно. Для многих взрослых приготовление пищи - это труд, это обязанность и чаще всего она не приносит никакой радости. Наша задача – дать радость. Для детей готовить - это потрясающе. Когда ты смешиваешь муку, яйца и молоко, и у тебя получается тесто, а потом из него печешь ароматные и такие вкусные блинчики, - это ли не чудо.Кулинария - это настоящее искусство. Если вы когда-нибудь видели приготовленное искусным поваром блюдо, то согласитесь, что готовить по-настоящему вкусно и красиво не так уж просто. Зачастую многие мамы и папы не успевают, не могут, не хотят, не умеют готовить вкусно и красиво, и обходятся простыми блюдами, например, макаронами с сосисками. Но, ведь как и любому искусству, приготовлению еды нужно учиться. И как в любом деле, в кулинарии есть свои секреты.Кулинарная школа - это шаг к самостоятельности. Иногда маме гораздо проще «сделать все самой». Но, как показывает практика, потратить пару месяцев на то, чтобы научить ребенка что-либо делать, намного эффективнее, чем всю жизнь «делать за него самому». Дома не всегда получается доверить детям взрослые обязанности, особенно если спешишь или не можешь присмотреть, подсказать и помочь. Именно поэтому такая потрясающая возможность, как уроки кулинарии в условиях специальной смены, позволит ребенку попробовать себя в новой роли. А в будущем поможет и созданию своей крепкой семьи.Совместное участие в программе представителей трех поколений семьи - это не только потрясающий обмен опытом, но и воспитание коммуникабельности, умения слушать, слышать и уважать старших. Мы умеем создавать условия для неформального диалога людей разных поколений и передачи жизненного опыта. Это не просто слова, не раз на деле доказано при проведении нами мероприятий с участием детей и взрослых, которые всегда проходили в очень теплой атмосфере и оставляли только положительные эмоции. Очень часто в нашей артмастерской проходят именно такие совместные занятия, в которых успешно взаимодействуют все три поколения.При подготовке проекта мы провели собственное исследование в форме опроса, в котором приняли участие 390 семей. Это семьи детей, занимающихся воздушной гимнастикой в нашей НКО, это семьи пенсионеров нашего действующего проекта для старшего поколения «Перезагрузка» и семьи, проживающие в шаговой доступности от места реализации мероприятий.Было предложено на выбор 7 вариантов направлений – победила «кулинария», набрав 78 %. Однозначный выбор семьями был сделан в пользу «Школы юного кулинара», 92 %. И за участие в Школе представителей всех членов семьи, трех поколений высказались 80 % опрошенных.При создании программы школы мы приняли за основу изучение не просто кулинарии, как технологии, мы определили приоритетом организацию правильного питания в семье на конкретных примерах. Именно семьи выступают у нас и наглядным примером, и учителем, и объектом для изучения с целью передачи опыта.Мероприятия всех наших проектов, и Школа юного кулинара – не исключение, направлены на сохранение культурных семейных традиций и ценностей, а это и есть один из механизмов обеспечения задачи, поставленной нашим Президентом на 2024 год – Года семьи.«Ценности любви, взаимной поддержки и доверия передаются в семье из поколения в поколение. Так же, как культура, традиции, история, нравственные устои», — сказал Президент.Участвуя в кулинарном семейном поединке, мы узнаём из первых рук лучшие традиции определенной семьи, особенности её кухни, берём что-то себе для примера. Принимая участие в праздновании семейных праздников, мы учимся лучше понимать представителей разных поколений, растет уважение к старшим, наше общение становится более близким и понятным. В крепких семьях, в многодетных семьях, как правило, существуют свои семейные традиции, жизненные устои и ориентиры. Обязательный ужин в кругу семьи, заварные ажурные блинчики от бабушки, плов от папы… В современном мире многое меняется, но семейный фундамент неизменен. И его надо поддерживать.Таким образом, можно сказать, что у нас было очень много предпосылок для создания нового направления в нашем креативном пространстве. Из всех этих факторов возникла идея проекта – создание кулинарной школы с изучением основ приготовления в семьях различных блюд: праздничных или повседневных.Интересный фактЕще раньше кулинарных мастер-классов в нашей стране появились телешоу. Недавно 30-летний юбилей отметило одно из первых гастрономических шоу на российском телевидении — программа «Смак», которая существует с 1993 года. Популярность таких передач не снижается, а в последние годы появился и новый их формат — видеоблоги о еде.Во время смены у наших детей также будет возможность попробовать свои силы в создании видео и фото контента (качественного - у нас есть своя фотошкола), материалы будут активно выкладываться в социальных сетях, возможно, станут первой ступенькой к созданию своего видеоблога о вкусной еде.
Цели
Создание условий для развития творческого личностного и интеллектуального потенциала учащихся через изучение основ кулинарного искусства, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру.
Задачи
Организация ознакомления школьников основам кулинарного искусства с целью профориентации и возможности использования полученного опыта в реальной жизни.
Развитие практических умений в организации труда и изучение особенностей приготовления блюд.
Создание условий для обеспечения активного досуга и полезной социокультурной занятости подростков, развития творческих способностей в кулинарии, приобретения практических навыков конструктивного взаимодействия с представителями разных поколений.