Школа креативного мышления Лидер культуры ХМАО-Югры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.10.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
713 121 руб.
Размер гранта
489 311 руб.
Cофинансирование
223 810 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодые специалисты в сфере культуры и искусства ХМАО-Югры

Описание проекта

Проект Школа креативного мышления "Лидер культуры ХМАО-Югры" объединит на своей площадке молодых специалистов в сфере культуры и искусства ХМАО-Югры. В рамках проекта будут созданы условия для формирования лидерских способностей данной категории посредством создания творческой площадки креативных лидеров округа. В качестве лектора приглашена Светлана Юрьевна Волженина (заместитель директора по научно-методической деятельности Государственной библиотеки Югры, которая прошла путь от простого библиотекаря до директора библиотеки). Светлана Юрьевна окажет консультационно-методическую помощь участникам проекта, познакомит с опытом работы Государственной библиотеки Югры, флагмана учреждений культуры округа. Вторым лектором выступит Лепешкина Елена Михайловна (стэндап-тренер, кандидат педагогических наук, руководитель Творческой группы "ТрассА 60" ). Елена Михайловна проведет тренинги и практики с участниками проекта, с целью повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, умения работать в команде, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией, формирования творческого мышления.
Данный проект поможет молодым специалистам в сфере культуры и искусства по - новому взглянуть на свою профессию, стать увереннее, получить навыки креативного мышления, а соответственно повысить привлекательность учреждений культуры для реализации проектов в интересах различных категорий населения.

Обоснование социальной значимости

Согласно Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года в условиях кардинальных технологических перемен, процессов глобализации и беспрецендентного роста объемов информации библиотеки являются незаменимым социально-коммуникативным институтом, призванным обеспечить возможности для самореализации и развития личности. Отвечая на вызовы и используя открывшиеся возможности, библиотеки активно участвуют в общественной, экономической и культурной жизни страны. В настоящее время существует определенный разрыв между требованиями интенсивно меняющейся библиотечной практики, развитием новых услуг и форм обслуживания пользователей и имеющимися профессиональными компетенциями сотрудников библиотек.
Помимо общих требований, таких как профессиональная компетентность и личностно-нравственные качества, работники сферы культуры и искусства должны отвечать также ряду специфических требований, вытекающих из особенностей сферы. Это особая ориентация на творческую деятельность и на работу с людьми, способность к публичной импровизации и т. д. Работник культуры и искусства должен быть многогранным, мобильным, гибко мыслящим, легко адаптироваться к изменениям окружающей действительности, способным работать в условиях сегодняшних нововведений, а также быстро реагировать на запросы общества. Учитывая стремительное развитие технологий и рост спроса на персонализацию, приводит к тому, что социум нуждается в людях с оригинальным взглядом, развитым эстетическим вкусом, способных успешно и эффективно реализовывать идеи.
Если с основной деятельностью молодые специалисты справляются, то небольшое отступление от привычных рамок не дает двигаться дальше, заставляет испытывать неуверенность и страх. Так как специалист не дает должного результата, то страдает и качество предоставленных пользователям услуг.

Цели

  1. Формирование навыков культурного лидерства, получение практического опыта их реализации у специалистов в сфере культуры и искусства ХМАО-Югры посредством создания площадки для креативных лидеров культуры при участии наставников

Задачи

  1. Создание условий для реализации проекта, разработка проведения мониторинга методического и диагностического инструментария
  2. Организация и проведение серии мероприятий (мастер-классы, тренинги, консультации) для молодых специалистов в сфере культуры и искусства
  3. Профессиональная адаптация сотрудников, не имеющих профильного образования, молодых специалистов, а также вновь принятых работников
  4. Подведение итогов реализации проекта, проведение мониторинга