Школа медиаволонтеров "Югра глазами детей"
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Подростки 14-18 лет
- Молодежь 18-25 лет
Описание проекта
В городе Белоярский у подростков много возможностей организовать свой досуг в спортивных и образовательных секциях, но в то же время имеется острая необходимость в коворкингах, творческих студиях, которые способны привлечь неорганизованную молодежь в том числе.
В результате общения с молодыми людьми от 14 до 35 лет и проведённых в 2022 году опросов, нашей организацией была выявлена потребность в создании молодёжной медиа-студии.
Медиастудия – это система по поддержке и развитию молодежных медиа и обучению молодежи работе с информацией и созданию современного контента в социальных сетях. Такая Студия будет выполнять сразу несколько функций:
- профориентация молодежи, овладение участниками студии начальными профессиональными навыками в сфере медиа;
- организация качественного досуга молодежи;
- создание качественного позитивного контента для жителей города - зрителей местного телеканала и пользователей социальный сетей.
Как показала практика и реализуемый с 2020 года в г. Белоярский проект «Детская школа блогеров «Мини Звездочки», маленькие блогеры успешно справляются с ролью амбассадоров архивного отдела Белоярского района, корректно донося информацию. Таким образом, они выступают «мостиком» между архивным сообществом и жителями города. Это особенно важно сейчас, когда блогером может быть назван фактически каждый, у кого есть страницы в соцсетях, а количества пишущих об истории и родном крае средств массовой информации (и часто качество публикуемых в них материалов) год от года снижается.
В рамках проекта планируются еженедельные занятия, состоящие из образовательных, практических и творческих модулей. Статьи и видеорепортажи, созданные участниками студии будут опубликованы в сети интернет, показаны по местному телевидению.
Команда проекта имеет опыт работы в данном направлении - это бизнес-тренер, работающий много лет с молодежью, PR-специалист, руководители ресурсных центров для волонтеров и креативной молодежи, представители активной молодежи.
Обоснование социальной значимости
На территории Белоярского района на протяжении 25 лет зарегистрирована всего лишь одна организация, работающая в сфере СМИ. Архивные отделы и музей Белоярского района активно ведут свои блоги в социальных сетях. но тематика их постов и сюжетов связана больше с событиями, которые анонсируются в блогах или уже прошли (предоставляется отчет о прошедшем событии). Блоги не углубляются в историю нашего края и не рассказывают интересные исторические факты, которые связаны с территориями Белоярского района.
Идея проекта родилась в ходе работы Детской школы блогеров “Мини Звездочки”, которая активно сотрудничает с архивным отделом Белоярского района с января 2022 года. У ребят-участников школы возник запрос на участие в общественной деятельности, направленной на взаимодействие с аудиторией через свои медиа-каналы не только в развлекательном формате, но и быть полезными обществу, давать качественный и полезный контент своим зрителям-подписчикам. Первым партнером школы стал Архивный отдел. Но осознав, какое большое количество интересной и увлекательной информации хранится в архивном отделе, мы определили самую важную проблему - это нехватка кадров в медиасреде, которые могли бы нам помогать в создании познавательного медиаконтента. Так возникла идея найти среди подростков и молодежи наших новых медиаволонтеров, которых мы сможем обучить обработке фотографий, монтажу видеороликов, созданию сайтов, написанию статей и постов.
Наши медиаволонтеры могут выступить коммуникаторами не только между архивным сообществом и жителями города, но также быть амбассадорами музеев, расположенных на территории Белоярского района, корректно донося информацию.
Освоение особенностей медиаформатов (подкаст, блоги), применение полученных знаний и навыков на практике, а также создание собственных медиапроектов в сфере краеведения и культуры — основная цель нового проекта.
Цели
- 20 участников проекта “Медиа-школа для волонтеров” освоят особенности разных медиаформатов, научатся применять полученные знания на практике, а также создадут не менее 20 единиц нового контента
Задачи
- Обеспечить медиастудию профессиональным или полупрофессиональным оборудованием для производства качественного фото и видео материала.
- Выбрать участников проекта в помощью проведения Дней открытых дверей на базе креативного пространства "Коворкинг Чум"
- Обучить студентов навыкам медиапланирования, познакомить с основами киберпсихологии и особенностями разных медиаформатов
- Групповая работа по созданию медиапродуктов совместно с Детской Школой блогеров "Мини звездочки"
- Подведение итогов. Сбор обратной связи.