Школа молодого педагога
Целевые аудитории
- Молодежь и студенты
Описание проекта
Сегодня, в эпоху реформирования системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Качество образования определяется компетентностью педагога в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие педагоги имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. Для достижения успеха в профессии молодому педагогу на первом этапе трудовой деятельности нужна действенная помощь. Именно такую помощь мы предлагаем в рамках реализации образовательного проекта "Школа молодого педагога"
Ежегодно в образовательные организации Нефтеюганского района приходят новые педагоги (10-20 человек). В связи с удаленностью нашего региона от больших центров, молодые педагоги неохотно едут работать в сельские школы, а которые решаются приехать, чаще всего имеют не очень высокий уровень вузовской подготовки. На сегодняшний день в коллективах работает более 100 молодых специалистов. Разумеется, всем понятно, что любой человек, начинающий свой путь в профессии, должен испытывать затруднения вследствие отсутствия опыта. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает проблема между уровнем подготовки начинающего педагога и его практической готовностью к педагогической деятельности. С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность педагога: профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. И, следовательно, основная задача нашего проекта, управленческого аппарата и педагогического сообщества в целом состоит в повышении уровня профессиональных компетенций молодых педагогов и адаптации их в педагогических коллективах.
Основным механизмом реализации проекта станет интенсивная образовательная сессия, построенная на получении опыта и компетенций в процессе участия в игровых технологиях. Тематическим контентом игровых технологий станут инструменты личностного роста и развития, как нового тренда молодых профессионалов. Содержание образовательного компонента проекта представляет собой игровые практики, состоящие из образовательных модулей: эффективная коммуникация, стратегическое планирование, креативное и инновационное мышление, командное взаимодействие, новые медиа-технологии в образовательном процессе. В рамках образовательной сессии будут проводиться мероприятия, способствующие профессиональному росту молодого педагога: мастер-классы, тренинг и консультации. Участниками проекта будут молодые педагоги (работники школ, детских садов и учреждений дополнительного образования), в возрасте от 20 до 35 лет.
В результате реализации проекта будут созданы условия для эффективной работы с молодыми специалистами образовательных организаций и 70 молодых педагогов повысят уровень профессиональных компетенций с учетом потребностей, нового информационного пространства и способов коммуникации.
Цели
- Организация образовательной сессии «Школы молодого педагога» с целью повышения уровня профессиональных компетенций 70 молодых педагогов Нефтеюганского района с учетом потребностей, нового информационного пространства и способов коммуникации в период с 1 февраля по 30 апреля 2022 года
Задачи
- Подготовить программу образовательной сессии «Школы молодого педагога»
- Провести образовательную сессию «Школы молодого педагога» в период с 30 марта по 3 апреля 2022 года.
- Организовать информационную кампанию в СМИ и социальных сетях о реализации проекта
- Подготовить аналитический и финансовый отчет по итогам реализации проекта.