ШКОЛА МОЛОДОГО ХОРЕОГРАФА
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Получить образование в сфере хореографии достаточно легко, вот только обучают в колледжах и институтах в основном народной и классической хореографии. Найти обучение в стиле современной хореографии очень сложно, это больше похоже на продолжительные, постоянно повторяющиеся курсы. Но современная хореография дает на много больше пользы и развития подрастающему поколению. К тому же интерес к чему-то новому и креативному всегда на много больше у подрастающего поколения и молодежи. Даже отучившись в колледже или институте, опыта, чтобы стать хореографом у молодых специалистов нет, т.к. выпускают, в основном, по специальности «танцор». Поэтому, чтобы получить такую педагогическую практику, необходим коллектив, помещение, оборудование, правильное освещение, температура и свежесть воздуха, правильное покрытие пола, наставник – все это в совокупности может дать практические знания, как стать хореографом или инструктором по акробатике без вреда для здоровья детей. Проект «ШКОЛА МОЛОДОГО ХОРЕОГРАФА» дает возможность старшим танцорам, воспитанникам студии современной хореографии «Траектория» и гимнасткам, воспитанникам секции гимнастики от 14-20 лет, прошедшим физическую подготовку, имеющим знания в сфере акробатики и современной хореографии, получить педагогические навыки и умения по работе с детьми. Руководитель проекта будет основным наставником для молодых педагогов. 1. Будет организован курс лекций по педагогике, детской психологии, по работе с педагогическими инструментами, акробатике, ритмике, логоритмике, по постановке миниатюр, по импровизации, по актерскому мастерству, оказанию первой предмедицинской помощи. Лекции будут проходить каждую субботу по 1,5 часа. 2. Будет оборудована площадка для получения знаний и умений, а также для передачи этих знаний и умений детским группам. 3. Молодые хореографы будут закреплены за определенными группами детей, чтобы иметь возможность на практике помогать детям в изучаемых элементах. Они будут знать методику построения и проведения занятий. 4. Будут организованы профильные мастер-классы по хореографии, для внедрения новых методов подачи информации с приглашением педагогов, а также выездные мастер-классы для обмена танцевального опыта. 5. К началу апреля молодые хореографы продумают свои собственные миниатюры и после сдачи экзамена по постановке, смогут в свободное от занятий время переложить свою идею на группу детей под руководством наставника. 6. 31 мая в г. Югорске состоится большой концерт с участием миниатюр, подготовленных молодыми хореографами, совместно с наставником проекта с участием порядка 170 танцоров и 400 зрителей. 7. В июне 2024 года пройдут 13 открытых занятия, где молодые педагоги продемонстрируют навыки педагогического мастерства в детских группах. Мероприятия планируется проводить с приглашением зрителей. 8. В августе 2024 года молодые педагоги будут подключены к разработке программ занятий в группах, к которым они закреплены. 9. Также, в августе 2024 года пройдет дополнительный набор 3-х новых групп, где молодые хореографы смогут передавать свои занятия совместно с наставником проекта на постоянной основе. За время реализации проекта, молодые педагоги смогут получить практику и опыт под контролем наставника проекта и смогут помогать в работе с детьми в переполненных группах, беря на себя работу с детками, у которых не все получается, разберутся в методике составления программ и проведения занятий, смогут грамотно подходить к постановке миниатюр, получат комплекс знаний и новых практик по современной хореографии для внедрения их программу дополнительного образования детей от 3-17 лет.
Обоснование социальной значимости
Обоснование социальной значимости В городе Советский в 2022/2023 учебном году было 2 организации, занимающиеся с детьми акробатикой: секция гимнастики (с 4-х лет) и студия современной хореографии «Траектория» (с 3-х лет). В сентябре 2023 года секция гимнастики была закрыта из-за большой нагрузки на преподавателя. В ССХ «Траектория», имеющийся педагогический состав загружен на 100%, группы переполнены. На акробатику в основном приходят заниматься девочки. По статистике (https://bdex.ru/naselenie/hanty-mansiyskiy-avtonomnyy-okrug-ugra/sovetskiy/#:~:text=На%201%20сентября%202023%20численность,от%2060%20лет%20-%206 ) в г. Советский на 1 сентября 2023 г. проживает девочек в возрасте: от 3-4 лет – 556 чел., от 5-9 лет – 1063 чел., от 10-14 лет – 983 чел., от 15-19 лет – 725 чел. В среднем, предложение на рынке услуг для занятий акробатикой и современной хореографией на сегодняшний день составляет всего 6,77%. А спрос в возрасте от 3-10 лет превышает практически в 1,5 раза существующее предложение. В г. Советский готового педагогического состава для работы с детьми в направлении акробатики нет. Привлечь из большого города пока не вышло и скорее всего не выйдет. Эта проблема касается не только г.Советский, но и всего округа в целом. Об этом свидетельствует статья местного интернет-портала «2 города» https://2goroda.ru/infobar/istoricheskoe-snizhenie-hmao-massovo-pokidaet-rabochaya-molodezh Командой проекта было проведено социологическое исследование о необходимости увеличения числа педагогов по акробатике и современной хореографии на территории г. Советский, Советского района и г.Югорска. На основании этого исследования, мы понимаем, что спрос на увеличение педагогов в этой сфере есть. https://vk.com/anna_ayupova?w=wall12700811_2409%2Fall Появилась идея для решения этой проблемы на месте – создать «ШКОЛУ МОЛОДОГО ХОРЕОГРАФА», в которой старшие воспитанники секции гимнастики и студии современной хореографии «Траектория», прошедшие физическую подготовку, имеющие знания в сфере акробатики, современной хореографии, получат педагогические навыки и умения по работе с детьми. Молодые педагоги смогут получить практику и опыт под контролем существующих педагогов и смогут помогать в работе с детьми в переполненных группах, беря на себя работу с детьми, у которых не все получается, разберутся в методике составления программ и проведения занятий, смогут грамотно подходить к постановке миниатюр. Проект «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» разработан в соответствии с целью национального проекта «Культура», на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: поддержка творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи. Путем создания площадки обучения и получения практических знаний творческой молодежью и подростками, имеющими опыт в направлении акробатика и современная хореография, на базе Студии современной хореографии «Траектория», молодые люди смогут реализовать себя в педагогической сфере по направлениям: акробатика и современная хореография. Молодые педагоги станут не только теоретиками, они смогут получить практические навыки. По окончании проекта молодые хореографы смогут стать главными помощниками опытных педагогов, а в будущем они смогут поступить в соответствующие ВУЗы по современной хореографии или стать инструкторами по акробатике.
Цели
Увеличить количество квалифицированных инструкторов по акробатике, хореографов по современной хореографии, путём организации комплексного обучения, наставничества и получения практических знаний талантливой молодежи от 14-20 лет для организации занятий в 3-х новых группах в г. Советский, ХМАО-Югра.
Задачи
1. Создать условия для обучения талантливой молодежи 2. Обучить участников проекта по направлениям: педагогика в сфере акробатики и современной хореографии для дальнейшей работы в рамках проекта 3. Создать условия для реализации проектов талантливой молодежи в сфере акробатики и современной хореографии 4. Организовать занятия в 3-х новых группах совместно с наставником и молодых хореографов.
Команда

Анна Аюпова
Дарья Литвинцева

Виктория Келащук
Анастасия Пашкова

Вячеслав Казанцев
Ксения Водопьянова
Марина Карпова

Мария Куликова

Катерина Толмачёва
Татьяна Семенюк

Карина Миргазова
Полина Приползина
Алина Куликова
