Школа осознанного родительства

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 14.08.2023 - 15.12.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
89 688 руб.
Размер гранта
67 028 руб.
Cофинансирование
22 660 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Родители, испытывающие трудности в воспитании своих детей и выстраивании внутрисемейных отношений.
  2. Несовершеннолетние
  3. Молодые семьи

Описание проекта

Школы осознанных родителей (далее ШОР) — это инструмент ранней профилактики семейного неблагополучия, которое зачастую выявляется при обнаружении деструктивного поведения детей, правонарушений с участием несовершеннолетних и против несовершеннолетних. Уменьшить количество случаев семейного неблагополучия, помочь семье выйти из кризиса, а также предотвратить его, возможно только направив внимание на семью в целом и в первую очередь, на работу с родителями. Встречи в офлайн формате один раз или дважды в неделю по программе «Азбука счастливой семьи. 30 уроков осознанного родительства», разработанной опытными психологами и педагогами, дают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате «равный – равному», а также обеспечивают круг социальной поддержки.
Целевая аудитория ШОР - это родители, испытывающие трудности в воспитании своих детей и выстраивании внутрисемейных отношений.
Прохождение программы "Азбука счастливой семьи. 30 уроков осознанного родительства" в ШОР позволяет укрепить внутрисемейные отношения, получить знания и развить важные компетенции (освоить базовые знания из области семейной и детской психологии, навыки укрепления привязанности с детьми, навыки позитивной коммуникации и решения конфликтных ситуаций, а также навыков ненасильственного воспитания) и улучшить отношения со своими детьми. В результате прохождения программы ШОР в течение 3,5 месяцев (2 урока в неделю), в группе вырастает число родителей, понимающих важность гармоничных отношений внутри семьи, обладающих базовыми знаниями по семейной и детской психологии, применяющих их на практике и осознающих свои роли мам и пап. Снижается число родителей, использующих негативные родительские навыки, полученные «в наследство» и применяющих насильственные методы воспитания. Как следствие, повышается уровень благополучия детей в семьях, прошедших программу. Все это является профилактикой деструктивного поведения детей и подростков, правонарушений несовершеннолетних.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время на всей территории страны, в том числе и в небольших поселениях, остается актуальной проблема семейного неблагополучия, которая в первую очередь отрицательно сказывается на детях. Социальное сиротство, девиантное поведение, правонарушения, связанные с несовершеннолетними - результат недостаточной компетентностью родителей в области семейной и детской психологии. Кроме того, многие родители имеют личный негативный детский опыт и неосознанно пользуются стереотипами воспитания, усвоенными с детства, склонны к применению насильственных (физических и моральных) методов воспитания. У родителей недостаточно развиты навыки укрепления привязанности с детьми, навыки позитивной коммуникации и решения конфликтных ситуаций, навыки ненасильственного воспитания. В то же время они не получают достаточно горизонтальной социальной поддержки и испытывают дефицит моральных ресурсов. Все это приводит к неэффективным способам взаимодействия с детьми.
Работа по программе "Азбука счастливой семьи. 30 уроков осознанного родительства" имеет свою методологию, благодаря которой выстраивается поэтапное осознание родителями комплексного влияния семьи как системы на развитие ребенка и его поведение. Получение знаний путем изучения материалов книги-тренажера, видеолекций, продолжается рефлексией в ходе выполнения заданий и завершается выработкой и закреплением новых навыков в групповой работе под руководством специалиста (подготовленного по программе психолога, педагога или социального работника). Групповая работа позволяет, помимо заложенных в программу знаний, получать практическое взаимодействие членов группы между собой и таким образом отрабатывать важные навыки положительных коммуникаций непосредственно на занятиях. Обмен опытом между родителями, доверительный стиль взаимодействия в формате «равный равному» создает поддерживающую
социальную среду для мам и пап. Атмосфера открытости позволяет родителям, испытывающим сложности, обращаться за поддержкой. И дает возможность семьям, находящимся в ресурсном состоянии, помогать другим. Лидер, управляя групповым процессом, исключает осуждение и другие негативные формы взаимодействия.
Такая организация работы дает возможность достичь ожидаемых результатов, а именно - улучшения взаимоотношений в семьях, повышения уровня родительских компетенций, снижение уровня семейного неблагополучия, выхода из кризиса семей, испытывающих сложности.

Цели

  1. Создание «Школы осознанного родительства» в пгт. Излучинск

Задачи

  1. повышение родительской осознанности, укрепление семей, улучшение качества жизни, профилактика насильственных методов воспитания и семейного неблагополучия;
  2. развитие навыков в управлении отношениями и конфликтами внутри семьи;
  3. овладение положительными методами коммуникаций с детьми и другими членами семьи.