Школа Пионерии XXI века

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.06.2022 - 30.11.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 237 706 руб.
Размер гранта
1 900 706 руб.
Cофинансирование
337 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети в возрасте 10-16 лет
  2. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 0-16 лет
  3. Дети из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте 10-16 лет
  4. Дети находящиеся в социально опасном положении в возрасте 10-16 лет

Описание проекта

Наше поколение очень мало знает о детской организации Пионерия. Наши родители, бабушки и дедушки прошли через пионерскую организацию и большинство из них отзываются о своих пионерских годах с теплотой и полагают, что «пионерская организация», была бы нужна и сейчас.
В этом году 19 мая исполняется 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Большинство граждан России вспоминают сегодня безоблачное пионерское детство. Практически всё население страны старше 35 лет прошло школу пионерского братства. Каждый пионер торжественно клялся «Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия». Юных ленинцев учили правильным вещам; быть честными, уважать коллектив, чтить память погибших защитников Отечества, а прежде всего – быть преданным Родине.
Основная идея проекта – создание условий для формирования и принятия детьми основных принципов наставничества, появление новой формы досуга и возможность актуализации личностного потенциала в условиях коллективной деятельности. В рамках проекта "Школа Пионерии XXI века" будет проведен ряд мероприятий, направленных на формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию:
Знакомство детей с историей Пионерии, атрибутикой и рассказами бывших пионеров.
Организация досуговой и трудовой деятельности современных детей, привитие им любви и уважения к труду, взаимопомощи и помощи старшему поколению.
Организация и проведение слётов пионерских объединений ХМАО-Югры, так как слёт пионеров – одна из форм организации досуга детей, направленной на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию свободного времени.
Выпуск газеты "Пионерская правда Сургутского района", для освещения детских побед и достижений в конкурсах, совершенных добрых делах и проведенных мероприятиях.
Создание и презентация книги «Википедия Пионерии Сургутского района», где будет отражено прошлое, настоящие и будущее пионеров нашего района.

Обоснование социальной значимости

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин.
Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность нашей организации по формированию у ребят высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию детей именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего Отечества.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Сегодня в государстве и обществе социально-педагогическое значение детских общественных организаций уже не вызывает сомнения. Детские организации помогают детям найти свое место в обществе, вносят конкретный вклад в личностное развитие подростков и формирование их гражданской ответственности. В настоящее время современному ребенку не всё равно, что будет с ними в будущем. Дети не только хотят стать такими же как пионеры, но и хотят пересмотреть работу нашей «сегодняшней» организации. Мы думаем, что совместными усилиями нашего проекта мы сможем возродить гордое имя «Пионер».

Цели

  1. Формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
  2. Повышение интереса детей к истории своей страны и истории пионерского движения, выявление роли пионерии в воспитании подрастающего поколения.

Задачи

  1. Воспитание гражданина и патриота своего Отечества, знакомство с историей Пионерии
  2. Вовлечение детей в творческую и практическую деятельность, развитие способности к самореализации
  3. Формирование активной жизненной позиции и воспитание уважения и толерантного отношения к сверстникам, к другим людям, народам и традициям
  4. Вовлечение детей в художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность
  5. Обобщение и распространение материалов и опыта работы по теме проекта «Школа Пионерии XXI века»