Школа Пионерии XXI века

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.12.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 852 801 руб.
Размер гранта
2 170 635 руб.
Cофинансирование
682 166 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети в возрасте 10-16 лет
  2. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 0-16 лет
  3. Дети из многодетных и малообеспеченных семей в возрасте 10-16 лет
  4. Дети находящиеся в социально опасном положении в возрасте 10-16 лет

Описание проекта

Проект посвящен 100-летию пионерской организации им. В.И. Ленина, в рамках десятилетия детства в Российской Федерации, согласно указу Президента РФ от 29.05.2017 г. №240.
Наше поколение очень мало знает о детской организации Пионерия. Наши родители, бабушки и дедушки прошли через пионерскую организацию и большинство из них отзываются о своих пионерских годах с теплотой и полагают, что «пионерская организация», была бы нужна и сейчас. В этом году 19 мая исполняется 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Большинство граждан России вспоминают сегодня безоблачное пионерское детство. Практически всё население страны старше 35 лет прошло школу пионерского братства. Каждый пионер торжественно клялся «Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия». Юных пионеров учили правильным вещам; быть честными, уважать коллектив, чтить память погибших защитников Отечества, а прежде всего – быть преданным Родине. Основная идея проекта – формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию, повышение интереса детей к истории своей страны и истории пионерского движения.
В рамках проекта "Школа Пионерии XXI века" будет проведен ряд мероприятий, направленных на формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию:
Знакомство детей с историей Пионерии, атрибутикой и рассказами бывших пионеров.
Организация общественно-полезной и трудовой деятельности современных детей, привитие им любви и уважения к труду, взаимопомощи и помощи старшему поколению.
Организация и проведение слётов пионерских объединений ХМАО- Югры, так как слёт пионеров – одна из форм организации досуга детей, направленной на формирование и развитие творческих способностей.
Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию свободного времени.
Выпуск газеты "Пионерская правда Сургутского района", для освещения детских побед и достижений в конкурсах, добрых делах и проведенных мероприятиях.
Создание и презентация книги «Энциклопедия Пионерии Сургутского района», где будет отражено прошлое, настоящие и будущее пионеров Сургутского района.

Обоснование социальной значимости

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин. Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность нашей организации по формированию у ребят высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к Закону. Человек, знающий, любящий свою историю и свой народ, может вправе считать себя патриотом.
В последнее время проблема патриотизма вообще и патриотического воспитания в частности становится в нашей стране все более актуальной. Духовные ценности населения, в том числе подростков, деформируются под давлением различных социально-экономических изменений, что ведет к росту числа молодежных организаций экстремистского толка, детской безнадзорности и преступности.
В связи с этой проблемой региональная общественная детская организация ХМАО-ЮГРЫ "ПИОНЕРИЯ" района с января по март 2022 г. провела социологическое исследование «Что значит быть патриотом?», в котором приняли участие 136 учащихся 10 - 16 лет школ Сургутского района, из них 59 мальчиков и 77 девочек. (Всего в школах района обучаются 17 445 детей).
Цель исследования:
1. Определить уровень осознания понятия «патриотизм» и отношение к нему со стороны подростков.
2. Содействовать формированию патриотических чувств, толерантности, гражданского самосознания подростков.
3. Выявить роль общественности в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
исследование, проведенное среди учащихся, показало:
– большинство респондентов считают (осознают) себя патриотами, гордятся историей своей страны и их волнует будущее России. В то же время 12% школьников не смогли объяснить значение слова «патриот»;
– по мнению опрошенных, патриотические чувства более всего воспитывает сама жизнь
(54,7%), большую роль в этом играют также семья, школа и организации досуга и сорта;
– более половины опрошенных (52,2%) считают, что все должны исполнить свой долг – отслужить в армии. По мнению 48% респондентов, служба в армии – это проявление и долга, и патриотизма;
– дети интересуются историей своей страны, это подтвердили 84,6% опрошенных, об этом свидетельствует устойчивый интерес школьников к познанию исторического прошлого своей Родины;
– чтение книг, считает большинство респондентов, также помогает человеку стать патриотом;
– в то же время настораживают ответы части респондентов о том, что их не интересует будущее страны (5,9%), волнуют только личные проблемы. В другой стране хотят жить 1,5% опрошенных, стольким же безразлична история России.
Считаем, что на основании результатов анкетирования необходимо:
1. Разработать и реализовать комплексную целевую программу по патриотическому воспитанию подростков «Школа Пионерии XXI века» (2008-2010 гг.), направленную на формирование у подростков высокой социальной активности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество.
2. В поселениях Сургутского проводить массовые мероприятия, с использованием новых информационных технологий, направленные на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
3. Обобщить и распространить опыт по патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи.
4. Результаты мониторинга обсудить с общественностью, с использованием новых информационных технологий.
5. Развивать патриотическое сознание подрастающего поколения посредством привлечения их внимания к великим страницам истории России и ХМАО-Югры.
Сегодня в государстве и обществе социально-педагогическое значение детских общественных организаций уже не вызывает сомнения. Детские организации помогают детям найти свое место в обществе, вносят конкретный вклад в личностное развитие подростков и формирование их гражданской ответственности. В настоящее время современному ребенку не всё равно, что будет с ними в будущем. Дети не только хотят стать такими же как пионеры, но и хотят пересмотреть работу нашей «сегодняшней» организации. Мы думаем, что совместными усилиями нашего проекта мы сможем возродить гордое имя «Пионер», наряду с гордым званием Патриот своей Родины.

Цели

  1. Формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
  2. Повышение интереса детей к истории своей страны и истории пионерского движения, выявление роли пионерии в воспитании подрастающего поколения.

Задачи

  1. Воспитание гражданина и патриота своего Отечества, знакомство с историей Пионерии.
  2. Вовлечение детей в творческую и практическую деятельность, развитие способности к самореализации.
  3. Формирование активной жизненной позиции и воспитание уважения и толерантного отношения к сверстникам, к другим людям, народам и традициям.
  4. Вовлечение детей в художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность.
  5. Обобщение и распространение материалов и опыта работы по теме проекта «Школа Пионерии XXI века».