Школа Пионерии XXI века

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2023 - 31.08.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
8 949 303 руб.
Размер гранта
5 144 303 руб.
Cофинансирование
3 805 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. подростки 9-14 лет с девиантным поведением

Описание проекта

В рамках проекта«Школа ПионерииXXIвека»планируются мероприятия,которые будут способствовать патриотическому воспитанию,защите и сохранению исторической памяти.Как сказал президент В.В.Путин «наше индустриальное и социальное национальное достояние,наши дети–это именно то,что мы защищаем, это–наше будущее,которое строится для всех граждан нашей страны,а не для избранных.На этой прочной и незыблемой основе строится и наш подлинный патриотизм.Ради этого живут десятки миллионов граждан России–врачи,учителя,инженеры,ученые,рабочие и труженики села,ради этого будущего наши герои порой отдают свои жизни на дальних рубежах сражений,не позволяя войне приблизиться к нашим нерушимым границам». На основании вышеуказанного,можно сформулировать проблему:нет единого воспитательного пространства,которое способствовало адаптации подростков к современным условиям,социализации через организацию культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий,расширения видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей подростков,организация их общения. Программа "Школа ПионерииXXIвека "(далее ШП)разработана для подростков от9до14лет с девиантным поведением(задействовано 500 детей)в соответствии с их возрастными и психофизиологическими особенностями.Главная идея проекта–организация различных мероприятий и досуга детей,что обеспечит понижение уровня девиантного поведения и повысит интерес подростков к истории страны и края.В рамках проекта, в Сургутском районе будут сформированы27пионерских отрядов общей численностью270 человек.Благодаря проектуШП, будут сформированы у подростков дисциплина, сплоченность, ответственность, взаимовыручка, подростки получат необходимые для повседневной жизни знания,умения и навыки.Программа будет реализовываться в течение восемнадцати месяцев,и состоять из трех взаимосвязанных этапов:1)обучающе - теоретический курс в количестве 36 часов(две встречи в месяц различной тематики с подростками в течение учебного года);2)краткосрочные мероприятия на территории общеобразовательных, культурных и социальных учреждений Сургутского района,включающие в себя вид активного, игрового и содержательного обучения детей по нравственно – патриотической тематике(конкурс детской фотовыставки«Край ты мой, любимый»,интеллектуальная игра «Путешествие по стране Пионерии Сургутского района»,это выпуск газеты«Пионерия Югры», акции«Письмо солдату»,«Пионеры Югры – детям Донбасса», рождественские подарки детям с ОВЗ,малообеспеченным и сиротам;3)выездные загородные слеты пионерских отрядов(01.06.2023 г. и 01-03.06.2024 г.),поездка на Всероссийский Слет пионеров в г. Москва.В рамках мероприятий пионерских слетов будет сформирована профессиональная команда.Вследствие игры«Зарница»подростки получат необходимые знания, умения и навыки, у детей будут формироваться дисциплина, сплоченность, ответственность, взаимовыручка. (См. п. 7.1 "Полное описание проекта")

Обоснование социальной значимости

По мнению президента В.В.Путина патриотическое воспитание должно стать частью жизни общества,потому что человек без убеждений не способен ставить цели и стремиться к их достижениям.В настоящее время значительное количество подростков имеют проблемы:частое девиантное поведение-61%,снижение патриотического духа-20 %,низкий интерес к военному делу и как следствие защите Отечества-10%.Дети непатриотичны,плохо знают историю своей страны(83%), уровень культуры поведения у 57%.Родители современных подростков, это поколение 90-х годов.Они были предоставлены сами себе т.к. их родители занимались зарабатыванием денег.Отсутствие профориентационных мероприятий в последние годы создали условия для предоставления подросткам возможностей попасть под влияние деструктивных элементов.Сегодня таких примеров достаточно много: нападение подростков на детей и пожилых людей в Казани,Омске,Тюмени, Свердловской и Кемеровской областях,Краснодарском крае и т.д.Существующие инструменты и механизмы воспитания подрастающего поколения не справляются с поставленными задачами.Так,например,кадетские или казачьи классы в школах,это маленькие целевые аудитории(отдельный класс или отряд),у которых нет единой по региону системы.На основании вышеуказанного, можно сформулировать проблему: низкий уровень культуры поведения(у57%),низкий уровень знаний по истории(83%)и уровень патриотичности(20%)у детей9-14лет Сургутского района,т.к.нет единого пространства,способствующего гражданско-патриотическому воспитанию детей.Наш проект рассчитан на включение в ШП всех детей Сургутского района,преимущественно имеющих девиантные отклонения,в т.ч.таких малочисленных и труднодоступных поселений как Угут, Тром-Аган, Тундрино, Сытомино, Лямино, Русскинская, а также детей из КОУ Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.По итогам проведенного опроса среди населения Сургутского района собрано340заявлений от родителей детей9-14лет, которые готовы отдать своего ребенка в пионеры.ШП поможет детям нати свое место в обществе и сформировать их гражданскую позицию.Уникальность проекта состоит в том,что в пределах региона такой программы нет,единая пионерская система воспитания закладывается в ШП. В решении проблемы гражданско-патриотического воспитания работают7организаций, но они работают точечно и не решают всех проблем. (См. п.7.1"Полное обоснование социальной значимости проекта")

Цели

  1. Повысить уровень культуры поведения, уровень знаний по истории и патриотичности у 500 детей 9-14 лет Сургутского района до 75%, при помощи создания универсального комплекса системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Задачи

  1. 1. Проведение организационно подготовительных мероприятий для создания Школы Пионерии XXI века
  2. 2.Организация воспитательного процесса в Школе Пионерии XXI века
  3. 3.Организация и проведение пионерских слетов
  4. 4.Подведение итогов, оценка результатов