Школа Пионерии XXI века

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 31.07.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
8 500 012 руб.
Размер гранта
4 779 212 руб.
Cофинансирование
3 720 800 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. подростки 9-14 лет с девиантным поведением

Описание проекта

В рамках проекта детской организации культурно-патриотического воспитания детей «Школа Пионерии» планируются мероприятия, которые будут способствовать патриотическому воспитанию, защите и сохранению исторической памяти.Как сказал президент В.В. Путина «наше индустриальное и социальное национальное достояние, наши дети – это именно то, что мы защищаем, это – наше будущее, которое строится для всех граждан нашей страны, а не для избранных.На этой прочной и незыблемой основе строится и наш подлинный патриотизм.Ради этого живут десятки миллионов граждан России – врачи, учителя, инженеры, ученые, рабочие и труженики села, ради этого будущего наши герои порой отдают свои жизни на дальних рубежах сражений, не позволяя войне приблизиться к нашим нерушимым границам».Программа Школа Пионерии(далее ШП)разработана для подростков от9до14лет с девиантным поведением(задействовано 500 детей)в соответствии с их возрастными и психофизиологическими особенностями.Главная идея проекта – организация различных мероприятий и досуга детей, что обеспечит понижение уровня девиантного поведения и повысит интерес подростков к истории страны и края.В рамках проекта, в Сургутском районе будут сформированы27пионерских отрядов общей численностью270 человек.Благодаря проектуШП, будут сформированы у подростков дисциплина, сплоченность, ответственность, взаимовыручка, подростки получат необходимые для повседневной жизни знания, умения и навыки.Программа будет реализовываться в течение восемнадцати месяцев, и состоять из трех взаимосвязанных этапов:1)обучающе - теоретический курс в количестве 36 часов(две встречи в месяц различной тематики с подростками в течение учебного года);2)краткосрочные мероприятия на территории общеобразовательных, культурных и социальных учреждений Сургутского района, включающие в себя вид активного, игрового и содержательного обучения детей по нравственно – патриотической тематике (конкурс детской фотовыставки«Край ты мой, любимый»,интеллектуальная игра «Путешествие по стране Пионерии Сургутского района»,это выпуск газеты«Пионерия Югры», акции«Письмо солдату»,«Пионеры Югры – детям Донбасса», рождественские подарки детям с ОВЗ,малообеспеченным и сиротам;3)выездные загородные слеты пионерских отрядов(01.06.2023 г. и 01-03.06.2024 г.),поездка на Всероссийский Слет пионеров в г. Москва.В рамках мероприятий пионерских слетов будет сформирована профессиональная команда.Вследствие игры«Зарница»подростки получат необходимые знания, умения и навыки, у детей будут формироваться дисциплина, сплоченность, ответственность, взаимовыручка.По итогам реализация проекта ШП будет проведен мониторинг психоэмоционального состояния детей, также будет проведено тестирования для выявления полученных знаний и навыков(отдельно в каждом поселении Сургутского района).Подростки, которые примут участие в ШП, повысят уровень знаний по истории родной страны, снизят уровень девиантности, им будут не чужды понятия «патриотизм», «милосердие», «забота о ближнем».

Обоснование социальной значимости

По мнению президента Владимира Владимировича Путина патриотическое воспитание должно стать частью жизни общества, потому что человек без убеждений не способен ставить цели и стремиться к их достижениям. В настоящее время значительное количество подростков имеют проблемы: бесполезного времяпровождения – 30 %,снижение патриотического духа – 29 %,низкий интерес к военному делу и как следствие защите Отечества – 32%.Дети непатриотичны, плохо знают историю свое страны, многие имеют девиантные отклонения. Родители современных подростков, это поколение 90-х годов. Они были предоставлены сами себе т.к. их родители занимались зарабатыванием денег. Отсутствие профориентационных мероприятий в последние годы создали условия для предоставления подросткам возможностей попасть под влияние деструктивных элементов. Сегодня таких примеров достаточно много: нападение подростков на детей и пожилых людей в Казани, Омске, Тюмени, Свердловской и Кемеровской областях, Краснодарском крае и т.д. Существующие инструменты и механизмы воспитания подрастающего поколения не справляются с поставленными задачами. Так, например, кадетские или казачьи классы в школах, это маленькие целевые аудитории (отдельный класс или отряд), у которых нет единой по региону системы.
На основании вышеуказанного, можно сформулировать проблему: нет единого воспитательного пространства, которое способствовало адаптации подростков к современным условиям, социализации через организацию культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей подростков, организация их общения.
Наш проект рассчитан на включение в ШП всех детей Сургутского района, в т.ч. таких малочисленных и труднодоступных поселений как Угут, Тром-Аган, Тундрино, Сытомино, Лямино, Русскинская, а также детей из КОУ Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам проведения опроса среди населения Сургутского района собрано 340 заявлений от родителей несовершеннолетних, которые готовы отдать своего ребенка в пионеры.
ШП поможет детям найти свое место в обществе и сформировать их гражданскую ответственность. Дети не только хотят стать такими же, как пионеры, но и хотят пересмотреть работу нашей сегодняшней организации. Мы уверены, что совместными усилиями нашего проекта мы сможем возродить гордое имя «Пионер», наряду с гордым званием Патриот своей Родины.

Цели

  1. Повысить уровень культуры поведения, патриотичности у 500 детей 9-14 лет Сургутского района, при помощи создания универсального комплекса системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Задачи

  1. Проведение организационно подготовительных мероприятий для создания Школы Пионерии
  2. Организация воспитательного процесса в ШП
  3. Организация и проведение пионерских слетов
  4. Подведение итогов, оценка результатов