Школа вязания и кастомайзинга
Описание проекта
Социальная значимость проекта заключается в следующем: В городе Пыть-Ях отсутствуют вязальные и швейные кружки, как взрослые, так и детские. Дети если и знакомы с ручным трудом, то только от родителей дома, которые чаще всего вяжут незамысловатые изделия «по-старинке» или штопают одежду. По этой причине очень малый процент детей и подростков интересуется вязанием и кастомайзингом. А ведь вязание является отличным способом снятия стресса, развития мелкой моторики и дает возможность реализации множества творческих проектов. Владение навыками вязания и кастомайзинга дает возможность ребенку воссоздать практически любую понравившуюся вещь своими руками без значительных затрат. Реализация студии вязания и кастомайзинга позволит приобщить большее количество детей к занятиям ручным трудом, развить в них творческое мышление и навыки проектирования. А для детей с задержкой развития вязание станет одним из способов терапии, так как не требует большой физической активности и специальных навыков. Из простейших элементов вязания создаются великолепные работы, которые станут стимулом для развития «особенных» детей.
Социальный результат проекта заключается в том, что часть привлеченных к проекту детей всерьез заинтересуется рукоделием и приобретет увлечение, позволяющее развивать творческое мышление и тренировать навыки проектирования, развивать внимательность и усидчивость. Дети смогут применить полученные навыки и знания во взрослой жизни, возможно, что данный опыт повлияет на выбор будущей профессии. Знания, полученные при обучении в студии, будут в течение нескольких поколений передаваться внутри семьи, делая домашний досуг более полезным и разнообразным. Для детей с ОВЗ работа в студии может стать толчком к общему развитию, за счет разработки мелкой моторики и раскрытия потенциала через воплощение своих творческих идей собственными руками.
Общее описание проекта:
- Первый этап – оповещение детей об открытии студии, проведение в каждом классе бесед с демонстрацией изделий, которые дети смогут сделать своими руками после обучения в студии. Дополнительно по городу даются объявления, делается реклама в социальных сетях.
- На пробных занятиях дети демонстрируют свои навыки. При их отсутствии проводятся индивидуальные базовые занятия по обучению набору петель и простейшим способам вязки. Необходимые инструменты и материалы предоставляются студией.
- Проводится обучение работе с приспособлениями для вязания (маркеры, счетчики рядов, иглы для закрытия петель и т.д.), знакомство с одно- и двухфонтурными вязальными машинками.
- Проводится обучение техникам кастомайзинга, вариантам использования подручных материалов. Разбирается необходимость сохранения использованных первично упаковок, отрезков/остатков ткани, пряжи, ниток и т.д.. обговариваются способы хранения и переработки.
- Обсуждаются этапы реализации творческой идеи: разбитие цели на задачи и подзадачи, составление списка материалов, сметы, эскиза проекта.
- Дети разбиваются на группы в соответствии с имеющимися навыками. Группа с базовыми навыками обучается простейшим способам вязки, изготавливается большая совместная работа (панно, покрывало из кусочков и т.д..). Группа с наличием навыков вязания изготавливает индивидуальные работы на свое усмотрение (следки, шапка, шарф, капюшон) – 2-3 занятия.
- На занятиях по кастомайзингу дети продумывают организацию своего рабочего места дома, изготавливают органайзеры, подставки и т.д.. Совместно с детьми происходит обсуждение того, как можно оптимизировать пространство в их комнате и какие вещи для этого необходимо изготовить.
- Проводится разбор гардероба с составлением перечня испорченных/неиспользуемых вещей и плана по их переделке.
Реализация проектов. Сбор обратной связи. Участие в городских/окружных выставках и конкурсах.
Цели
- Создание студии вязания и кастомайзинга на базе школы.
Задачи
- Обучение базовым знаниям и умениям вязания.
- Обучение трудовым и техническим навыкам вязания крючком и спицами.
- Обучение трудовым и техническим навыкам вторичного использования ресурсов (кастомайзинга).
- Обучение детей навыкам создания проекта с целью реализации творческой идеи.
- Приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
- Развитие индивидуальных способностей детей.
- Развитие творческой фантазии, воображения и эстетического восприятия средствами декоративно–прикладного искусства.
- Развитие творческого подхода к своему труду.
- Привитие интереса и любви к ручному труду.
- Привитие навыка общественно полезного труда.
- Привитие навыка бережного отношения к ресурсам.
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения.
- Развитие мелкой моторики рук в процессе вязания и кастомайзинга (актуально для детей с ОВЗ).