Скоро в школу

Реализован неудовлетворительно
Сроки реализации 01.11.2019 - 15.07.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
997 381 руб.
Размер гранта
499 381 руб.
Cофинансирование
498 000 руб.

Проект реализует:

Описание проекта

В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.
Для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой очередного этапа развития, чтобы этот процесс прошел безболезненно, ребенок должен быть готов к существующей системе образования. 
Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, имеют реальные возможности для коррекции нарушений в развитии и осуществления подготовки к школе. С ними работают по адаптированным программам воспитатели и специалисты. Но есть категория детей, которые не посещают детские сады. Кроме этого в связи со сниженным иммунитетом им не рекомендовано посещение общественных мест. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки перед такими детьми. В школе они не будут способны справляться с учебной нагрузкой, у них не будет сформирована готовность к обучению, они не смогут легко адаптироваться к школьной жизни. 
В г. Когалыме функционируют несколько образовательных центров, осуществляющих подготовку детей к школе. Кроме того, в программы обучения в ДОУ входит данная подготовка. Однако, в них не предусмотрены группы для детей для ослабленным иммунитетом, которым не рекомендовано нахождение в местах массовых скоплений людей.
По результатам опросов и интервью родителей проблема либо не решается совсем, т.к. в городе отсутствуют такие возможности либо практикуется семейное воспитание, обучение, что не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. В первую очередь, это связано с тем, что индивидуальная работа с ребенком требует специальных подходов к ее организации. Для такой работы нужны специальные программы, наглядные пособия и дидактические материалы. У родителей недостаточно компетенций в данной области
В связи с этим мой проект ориентирован на детей с онкозаболеваниями, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, которым также не рекомендовано посещать дошкольные образовательные учреждения в связи со сниженным или ослабленным иммунитетом. Но им предстоит в ближайшие 2 года пойти в школу в общеобразовательные классы. 
Такие дети, как правило, имеют низкий уровень познавательной активности, недостатки общей и мелкой моторики, нарушения эмоционально-волевой регуляции поведения, трудности во взаимодействии с окружающим миром, общении.
В рамках реализации проекта планируется проведение регулярных занятий в течение всего учебного года, направленные на всестороннее развитие детей: выявляют возможности, склонности и способности, проводят обучающие и коррекционно-развивающие занятия, осуществляют плавный переход от игровой деятельности к учебной.

Цели

  1. Создать условия для всесторонней подготовки детей г. Когалыма в возрасте 5-7 лет, не посещающих ДОУ по причине ослабленного или сниженного иммунитета, к обучению в школе

Задачи

  1. Сформировать группу детей из 10 человек для подготовки их к школе
  2. Провести первичное диагностирование детей
  3. Провести обучение в различных направлениях: элементарным математическим знаниям и основам грамоты, научить коммуникабельности, самообслуживанию, развить познавательные способности: восприятие, внимание, память, наглядно-образного мышление
  4. Познакомить с окружающим миром
  5. Провести повторное диагностирование и подвести итоги работы

Команда


`