Скоро в школу

Реализован неудовлетворительно
Сроки реализации 01.11.2019 - 15.07.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории

Проект реализует:

Описание проекта

В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.
Для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой очередного этапа развития, чтобы этот процесс прошел безболезненно, ребенок должен быть готов к существующей системе образования. 
Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, имеют реальные возможности для коррекции нарушений в развитии и осуществления подготовки к школе. С ними работают по адаптированным программам воспитатели и специалисты. Но есть категория детей, которые не посещают детские сады. Кроме этого в связи со сниженным иммунитетом им не рекомендовано посещение общественных мест. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки перед такими детьми. В школе они не будут способны справляться с учебной нагрузкой, у них не будет сформирована готовность к обучению, они не смогут легко адаптироваться к школьной жизни. 
В г. Когалыме функционируют несколько образовательных центров, осуществляющих подготовку детей к школе. Кроме того, в программы обучения в ДОУ входит данная подготовка. Однако, в них не предусмотрены группы для детей для ослабленным иммунитетом, которым не рекомендовано нахождение в местах массовых скоплений людей.
По результатам опросов и интервью родителей проблема либо не решается совсем, т.к. в городе отсутствуют такие возможности либо практикуется семейное воспитание, обучение, что не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. В первую очередь, это связано с тем, что индивидуальная работа с ребенком требует специальных подходов к ее организации. Для такой работы нужны специальные программы, наглядные пособия и дидактические материалы. У родителей недостаточно компетенций в данной области
В связи с этим мой проект ориентирован на детей с онкозаболеваниями, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, которым также не рекомендовано посещать дошкольные образовательные учреждения в связи со сниженным или ослабленным иммунитетом. Но им предстоит в ближайшие 2 года пойти в школу в общеобразовательные классы. 
Такие дети, как правило, имеют низкий уровень познавательной активности, недостатки общей и мелкой моторики, нарушения эмоционально-волевой регуляции поведения, трудности во взаимодействии с окружающим миром, общении.
В рамках реализации проекта планируется проведение регулярных занятий в течение всего учебного года, направленные на всестороннее развитие детей: выявляют возможности, склонности и способности, проводят обучающие и коррекционно-развивающие занятия, осуществляют плавный переход от игровой деятельности к учебной.

Цели

  1. Создать условия для всесторонней подготовки детей г. Когалыма в возрасте 5-7 лет, не посещающих ДОУ по причине ослабленного или сниженного иммунитета, к обучению в школе

Задачи

  1. Сформировать группу детей из 10 человек для подготовки их к школе
  2. Провести первичное диагностирование детей
  3. Провести обучение в различных направлениях: элементарным математическим знаниям и основам грамоты, научить коммуникабельности, самообслуживанию, развить познавательные способности: восприятие, внимание, память, наглядно-образного мышление
  4. Познакомить с окружающим миром
  5. Провести повторное диагностирование и подвести итоги работы

Команда