Скоро в школу!
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Онкобольные
- Дети и подростки
- Лица с тяжелыми заболеваниями
Описание проекта
Требования, предъявляемые школой к будущему первокласснику (иногда необоснованно завышенные), заставляют родителей искать выход из создавшейся ситуации. Семейное воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Они вынуждены готовить детей к обучению частным образом или пользоваться услугами различных центров подготовки к школе и т.д.
Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, имеют реальные возможности для коррекции нарушений в развитии и осуществления подготовки к школе. С ними работают по адаптированным программам воспитатели и специалисты. Но есть категория детей, которые не посещают детские сады. Кроме этого в связи со сниженным иммунитетом им не рекомендовано посещение общественных мест. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки перед детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья. В школе они не будут способны справляться с учебной нагрузкой, у них не будет сформирована готовность к обучению, они не смогут легко адаптироваться к школьной жизни.
В связи с этим мой проект ориентирован на детей с онкозаболеваниями, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, которым также не рекомендовано посещать дошкольные образовательные учреждения в связи со сниженным или ослабленным иммунитетом. Но им предстоит в ближайшие 2 года пойти в школу в общеобразовательные классы.
Такие дети, как правило, имеют низкий уровень познавательной активности, недостатки общей и мелкой моторики, нарушения эмоционально-волевой регуляции поведения, трудности во взаимодействии с окружающим миром, общении.
В рамках реализации проекта планируется проведение регулярных занятий в течение всего учебного года, направленные на всестороннее развитие детей: выявляют возможности, склонности и способности, проводят обучающие и коррекционно-развивающие занятия, осуществляют плавный переход от игровой деятельности к учебной.
В основе предшкольного обучения лежит игровая деятельность. У большинства детей к моменту поступления в школу доминируют игровые мотивы. Именно игровая форма обучения через игровые приемы и ситуации выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности, формирования личностной готовности к принятию школьных требований у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируется стабильная мотивация к обучению.
В игре раскрываются возможности ребенка с наибольшей полнотой. Игра позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы. Она мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.
Занятия будут проводиться регулярно (3-4 раза в неделю) в течение 9 месяцев.
Цели
- Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для детей, не посещающих ДОУ
Задачи
- Укрепление психического и физического здоровья детей
- Социальное развитие ребенка как основа формирования и становления личности
- Познавательное, художественно-эстетическое развитие дошкольников
- Развитие коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками