Скоро в школу!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 02.09.2019 - 29.05.2020
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2019)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
938 645 руб.
Размер гранта
509 645 руб.
Cофинансирование
429 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Онкобольные
  3. Дети и подростки
  4. Лица с тяжелыми заболеваниями

Описание проекта

Требования, предъявляемые школой к будущему первокласснику (иногда необоснованно завышенные), заставляют родителей искать выход из создавшейся ситуации. Семейное воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Они вынуждены готовить детей к обучению частным образом или пользоваться услугами различных центров подготовки к школе и т.д.
Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, имеют реальные возможности для коррекции нарушений в развитии и осуществления подготовки к школе. С ними работают по адаптированным программам воспитатели и специалисты. Но есть категория детей, которые не посещают детские сады. Кроме этого в связи со сниженным иммунитетом им не рекомендовано посещение общественных мест. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки перед детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья. В школе они не будут способны справляться с учебной нагрузкой, у них не будет сформирована готовность к обучению, они не смогут легко адаптироваться к школьной жизни. 
В связи с этим мой проект ориентирован на детей с онкозаболеваниями, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, которым также не рекомендовано посещать дошкольные образовательные учреждения в связи со сниженным или ослабленным иммунитетом. Но им предстоит в ближайшие 2 года пойти в школу в общеобразовательные классы. 
Такие дети, как правило, имеют низкий уровень познавательной активности, недостатки общей и мелкой моторики, нарушения эмоционально-волевой регуляции поведения, трудности во взаимодействии с окружающим миром, общении.
В рамках реализации проекта планируется проведение регулярных занятий в течение всего учебного года, направленные на всестороннее развитие детей: выявляют возможности, склонности и способности, проводят обучающие и коррекционно-развивающие занятия, осуществляют плавный переход от игровой деятельности к учебной. 
В основе предшкольного обучения лежит игровая деятельность. У большинства детей к моменту поступления в школу доминируют игровые мотивы. Именно игровая форма обучения через игровые приемы и ситуации выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности, формирования личностной готовности к принятию школьных требований у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируется стабильная мотивация к обучению.
В игре раскрываются возможности ребенка с наибольшей полнотой. Игра позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы. Она мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.
Занятия будут проводиться регулярно (3-4 раза в неделю) в течение 9 месяцев.

Цели

  1. Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для детей, не посещающих ДОУ

Задачи

  1. Укрепление психического и физического здоровья детей
  2. Социальное развитие ребенка как основа формирования и становления личности
  3. Познавательное, художественно-эстетическое развитие дошкольников
  4. Развитие коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками

Команда


`