Служба сопровождения для маломобильных жителей города Сургута, в том числе тяжелыми заболеваниями

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2023 - 30.06.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
13 504 800 руб.
Размер гранта
3 888 088 руб.
Cофинансирование
9 616 712 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. жители города из числа маломобильных категорий (в маломобильные категории входят все граждане, испытывающие проблемы в передвижении)

Описание проекта

Имея оборудованные учреждения с доступностью для маломобильных категорий количество посетителей не увеличивается, на прогулках не становится больше людей из маломобильной категории, различные секции и кружки тоже не заполнились людьми имеющими ограничения в передвижении.
Идея нашего проекта состоит в создании системы сопровождения людей из маломобильной категории путем создания отдельной службы с работой как штатных сотрудников, так и привлечением добровольцев.
Цель нашего проекта - предоставление социальной поддержки людям из маломобильных категорий на территории города Сургута путем создания службы комплексного сопровождения.
Задачи:
- создание команды сопровождающих;
- обеспечение службы необходимым имуществом;
- организация системного взаимодействия в органами власти курирующими вопросов людей маломобильной категории и с тяжелыми заболеваниями;
- организация работы службы сопровождения.
Основные результаты:
- сформирована служба комплексного сопровождения маломобильных категорий;
- повысилась посещаемость городских мероприятий, тренировок и различных секций маломобильными категориями;
- сформирована команда профессионального сопровождения, в том числе из числа добровольцев;
- создан механизм взаимодействия органов власти учреждений и службы сопровождения для повышения доступности городской среды для маломобильных категорий.
- количество услуг сопровождения, оказанных людям из числа маломобильных категорий - 6 000 ;
- количество заявок, поданных на услугу комплексного сопровождения - 7000.
Кроме того в проекте планируется проведение анализа повышения участия маломобильных категорий в жизни города, в частности посещения мероприятий, секций и клубных объединений, тренировок и увеличения количества прогулок. Также в ходе проекта появится оборудованная машина для перевоз

Обоснование социальной значимости

Сургут - крупнейший и старейший город Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, население города по состоянию на октябрь 2021 года составляет 396 443 чел. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%83%D1%82)
В декабре 2019 года Сургут занял второе место среди 100 лучших городов России по данным Института территориального планирования «Урбаника». В феврале 2021 года, город вновь занял 2-е место в рейтинге городов России по комфортности и доступности жизни, опередив Тюмень, Санкт-Петербург и Москву. Также, Сургут попал в ТОП-10 городов для одиночного отдыха (сервис TVIL, 2021). В рейтинге качества городской среды (Минстрой РФ, 2021) Сургут занял 2-е место среди крупных городов России.
По данным https://sfri.ru/analitika в разрезе по городу Сургуту количество инвалидов по степени ограничения к передвижению до 18 лет составляет 552 чел., от 18 до 60 лет - 2662 чел., от 60 лет - 3249 чел. Кроме того, существует категория пожилых и тяжелобольных которые временно или постоянно утратили способности к передвижению, но не являются инвалидами.
Также в городе Сургуте зарегистрировано 25 негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере, из которых 3 оказывают услуги социального такси.
Кроме того, в городе в 1 день дежурят порядка 24-30 бригад скорой помощи, и если посмотреть состав бригад то обнаружим что большее количество в бригадах составляют женщины https://surgut03.ru/sostav-operativnoy-dezhurnoy-smeny.html
В городе Сургут наряду с другими муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры тема доступности городской среды для маломобильных категорий является одной из самых насущных. практически все объекты муниципального подчинения соответствуют всем стандартам доступности. Для маломобильных категорий проводятся специальные праздники и события.
Казалось как сопоставить все эти разношерстные данные, все очень просто - мы говорим не о доступности объектов, а о возможности попадания людей из маломобильных категорий на мероприятия, в медучреждение для прохождения обследования в амбулаторном порядке, в учреждение социальной направленности, для занятий спортом, да и в конце концов просто иметь возможность выйти на улицу для прогулки наравне с людьми не имеющих ограничений в передвижении. Спросите у людей из маломобильных категорий сильно ли изменилась их жизнь с учетом проведенной модернизации объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Да на данных объектах созданы все условия для посещения, но никто не говорит - как туда попасть. Нет четко разработанных механизмов взаимодействия между органами власти, учреждениями для решения вопросов связанных со свободным участием маломобильных категорий в жизни города.
"Есть социальное такси!" - скажите вы, и будете правы - и при этом стоит отметить, что все организации используют приспособленный транспорт, а не специализированный. Кроме того никто не дает понимания как выйти из квартиры, спуститься по лестнице, сесть в автомобиль, а затем попасть в учреждение, и как ориентироваться в учреждении. Если вы не спортсмен, то боюсь передвижение для вас на коляске самостоятельно принесет немалую долю усилий и в следующий раз вы глубоко задумаетесь - а надо ли мне, смогу ли я?! Самостоятельная прогулка по городу тоже достаточно сомнительное удовольствие.
Ведь интеграция маломобильных категорий это не только доступность мест первой необходимости но и возможность развиваться и реализовываться не только в работе, но и в увлечениях.
При чем же тут данные о составе бригад скорой помощи - приглядитесь внимательно - большинство это представительницы слабого пола. А как донести человека, требующего госпитализации, до машины? Да, есть водители - хорошо если в доме есть мужчины или откликнулись соседи. А если нет?
Поэтому мы предлагаем апробировать новый вид социальной поддержки для маломобильных категорий - комплексное сопровождение, так как мы уже являемся поставщиком в сфере предоставления услуг социального такси сделать нашими усилиями это будет проще. А для скорой помощи возможность дополнительной помощи для осуществления спуска к автомобилю скорой медицинской помощи.
В проекте предполагается создание модели профессиональной службы сопровождения через штатных работников и отряда добровольцев из числа студентов ВУЗов.

Цели

  1. предоставление социальной поддержки людям из маломобильных категорий на территории города Сургута путем создания службы комплексного сопровождения

Задачи

  1. создание команды сопровождающих
  2. организация системного взаимодействия с органами власти курирующими вопросов людей маломобильной категории и с тяжелыми заболеваниями
  3. организация работы службы сопровождения

Похожие проекты

" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)

Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина

Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
Логотип
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников 11
Ольга Ф.

Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)

Радуга красок 2.

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.
`