Служба сопровождения для маломобильных жителей города Сургута, в том числе тяжелыми заболеваниями
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2023 - 30.06.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
13 504 800 руб.
Размер гранта
3 888 088 руб.
Cофинансирование
9 616 712 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- жители города из числа маломобильных категорий (в маломобильные категории входят все граждане, испытывающие проблемы в передвижении)
Описание проекта
Имея оборудованные учреждения с доступностью для маломобильных категорий количество посетителей не увеличивается, на прогулках не становится больше людей из маломобильной категории, различные секции и кружки тоже не заполнились людьми имеющими ограничения в передвижении.
Идея нашего проекта состоит в создании системы сопровождения людей из маломобильной категории путем создания отдельной службы с работой как штатных сотрудников, так и привлечением добровольцев.
Цель нашего проекта - предоставление социальной поддержки людям из маломобильных категорий на территории города Сургута путем создания службы комплексного сопровождения.
Задачи:
- создание команды сопровождающих;
- обеспечение службы необходимым имуществом;
- организация системного взаимодействия в органами власти курирующими вопросов людей маломобильной категории и с тяжелыми заболеваниями;
- организация работы службы сопровождения.
Основные результаты:
- сформирована служба комплексного сопровождения маломобильных категорий;
- повысилась посещаемость городских мероприятий, тренировок и различных секций маломобильными категориями;
- сформирована команда профессионального сопровождения, в том числе из числа добровольцев;
- создан механизм взаимодействия органов власти учреждений и службы сопровождения для повышения доступности городской среды для маломобильных категорий.
- количество услуг сопровождения, оказанных людям из числа маломобильных категорий - 6 000 ;
- количество заявок, поданных на услугу комплексного сопровождения - 7000.
Кроме того в проекте планируется проведение анализа повышения участия маломобильных категорий в жизни города, в частности посещения мероприятий, секций и клубных объединений, тренировок и увеличения количества прогулок. Также в ходе проекта появится оборудованная машина для перевоз
Идея нашего проекта состоит в создании системы сопровождения людей из маломобильной категории путем создания отдельной службы с работой как штатных сотрудников, так и привлечением добровольцев.
Цель нашего проекта - предоставление социальной поддержки людям из маломобильных категорий на территории города Сургута путем создания службы комплексного сопровождения.
Задачи:
- создание команды сопровождающих;
- обеспечение службы необходимым имуществом;
- организация системного взаимодействия в органами власти курирующими вопросов людей маломобильной категории и с тяжелыми заболеваниями;
- организация работы службы сопровождения.
Основные результаты:
- сформирована служба комплексного сопровождения маломобильных категорий;
- повысилась посещаемость городских мероприятий, тренировок и различных секций маломобильными категориями;
- сформирована команда профессионального сопровождения, в том числе из числа добровольцев;
- создан механизм взаимодействия органов власти учреждений и службы сопровождения для повышения доступности городской среды для маломобильных категорий.
- количество услуг сопровождения, оказанных людям из числа маломобильных категорий - 6 000 ;
- количество заявок, поданных на услугу комплексного сопровождения - 7000.
Кроме того в проекте планируется проведение анализа повышения участия маломобильных категорий в жизни города, в частности посещения мероприятий, секций и клубных объединений, тренировок и увеличения количества прогулок. Также в ходе проекта появится оборудованная машина для перевоз
Обоснование социальной значимости
Сургут - крупнейший и старейший город Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, население города по состоянию на октябрь 2021 года составляет 396 443 чел. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%83%D1%82)
В декабре 2019 года Сургут занял второе место среди 100 лучших городов России по данным Института территориального планирования «Урбаника». В феврале 2021 года, город вновь занял 2-е место в рейтинге городов России по комфортности и доступности жизни, опередив Тюмень, Санкт-Петербург и Москву. Также, Сургут попал в ТОП-10 городов для одиночного отдыха (сервис TVIL, 2021). В рейтинге качества городской среды (Минстрой РФ, 2021) Сургут занял 2-е место среди крупных городов России.
По данным https://sfri.ru/analitika в разрезе по городу Сургуту количество инвалидов по степени ограничения к передвижению до 18 лет составляет 552 чел., от 18 до 60 лет - 2662 чел., от 60 лет - 3249 чел. Кроме того, существует категория пожилых и тяжелобольных которые временно или постоянно утратили способности к передвижению, но не являются инвалидами.
Также в городе Сургуте зарегистрировано 25 негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере, из которых 3 оказывают услуги социального такси.
Кроме того, в городе в 1 день дежурят порядка 24-30 бригад скорой помощи, и если посмотреть состав бригад то обнаружим что большее количество в бригадах составляют женщины https://surgut03.ru/sostav-operativnoy-dezhurnoy-smeny.html
В городе Сургут наряду с другими муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры тема доступности городской среды для маломобильных категорий является одной из самых насущных. практически все объекты муниципального подчинения соответствуют всем стандартам доступности. Для маломобильных категорий проводятся специальные праздники и события.
Казалось как сопоставить все эти разношерстные данные, все очень просто - мы говорим не о доступности объектов, а о возможности попадания людей из маломобильных категорий на мероприятия, в медучреждение для прохождения обследования в амбулаторном порядке, в учреждение социальной направленности, для занятий спортом, да и в конце концов просто иметь возможность выйти на улицу для прогулки наравне с людьми не имеющих ограничений в передвижении. Спросите у людей из маломобильных категорий сильно ли изменилась их жизнь с учетом проведенной модернизации объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Да на данных объектах созданы все условия для посещения, но никто не говорит - как туда попасть. Нет четко разработанных механизмов взаимодействия между органами власти, учреждениями для решения вопросов связанных со свободным участием маломобильных категорий в жизни города.
"Есть социальное такси!" - скажите вы, и будете правы - и при этом стоит отметить, что все организации используют приспособленный транспорт, а не специализированный. Кроме того никто не дает понимания как выйти из квартиры, спуститься по лестнице, сесть в автомобиль, а затем попасть в учреждение, и как ориентироваться в учреждении. Если вы не спортсмен, то боюсь передвижение для вас на коляске самостоятельно принесет немалую долю усилий и в следующий раз вы глубоко задумаетесь - а надо ли мне, смогу ли я?! Самостоятельная прогулка по городу тоже достаточно сомнительное удовольствие.
Ведь интеграция маломобильных категорий это не только доступность мест первой необходимости но и возможность развиваться и реализовываться не только в работе, но и в увлечениях.
При чем же тут данные о составе бригад скорой помощи - приглядитесь внимательно - большинство это представительницы слабого пола. А как донести человека, требующего госпитализации, до машины? Да, есть водители - хорошо если в доме есть мужчины или откликнулись соседи. А если нет?
Поэтому мы предлагаем апробировать новый вид социальной поддержки для маломобильных категорий - комплексное сопровождение, так как мы уже являемся поставщиком в сфере предоставления услуг социального такси сделать нашими усилиями это будет проще. А для скорой помощи возможность дополнительной помощи для осуществления спуска к автомобилю скорой медицинской помощи.
В проекте предполагается создание модели профессиональной службы сопровождения через штатных работников и отряда добровольцев из числа студентов ВУЗов.
В декабре 2019 года Сургут занял второе место среди 100 лучших городов России по данным Института территориального планирования «Урбаника». В феврале 2021 года, город вновь занял 2-е место в рейтинге городов России по комфортности и доступности жизни, опередив Тюмень, Санкт-Петербург и Москву. Также, Сургут попал в ТОП-10 городов для одиночного отдыха (сервис TVIL, 2021). В рейтинге качества городской среды (Минстрой РФ, 2021) Сургут занял 2-е место среди крупных городов России.
По данным https://sfri.ru/analitika в разрезе по городу Сургуту количество инвалидов по степени ограничения к передвижению до 18 лет составляет 552 чел., от 18 до 60 лет - 2662 чел., от 60 лет - 3249 чел. Кроме того, существует категория пожилых и тяжелобольных которые временно или постоянно утратили способности к передвижению, но не являются инвалидами.
Также в городе Сургуте зарегистрировано 25 негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере, из которых 3 оказывают услуги социального такси.
Кроме того, в городе в 1 день дежурят порядка 24-30 бригад скорой помощи, и если посмотреть состав бригад то обнаружим что большее количество в бригадах составляют женщины https://surgut03.ru/sostav-operativnoy-dezhurnoy-smeny.html
В городе Сургут наряду с другими муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры тема доступности городской среды для маломобильных категорий является одной из самых насущных. практически все объекты муниципального подчинения соответствуют всем стандартам доступности. Для маломобильных категорий проводятся специальные праздники и события.
Казалось как сопоставить все эти разношерстные данные, все очень просто - мы говорим не о доступности объектов, а о возможности попадания людей из маломобильных категорий на мероприятия, в медучреждение для прохождения обследования в амбулаторном порядке, в учреждение социальной направленности, для занятий спортом, да и в конце концов просто иметь возможность выйти на улицу для прогулки наравне с людьми не имеющих ограничений в передвижении. Спросите у людей из маломобильных категорий сильно ли изменилась их жизнь с учетом проведенной модернизации объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Да на данных объектах созданы все условия для посещения, но никто не говорит - как туда попасть. Нет четко разработанных механизмов взаимодействия между органами власти, учреждениями для решения вопросов связанных со свободным участием маломобильных категорий в жизни города.
"Есть социальное такси!" - скажите вы, и будете правы - и при этом стоит отметить, что все организации используют приспособленный транспорт, а не специализированный. Кроме того никто не дает понимания как выйти из квартиры, спуститься по лестнице, сесть в автомобиль, а затем попасть в учреждение, и как ориентироваться в учреждении. Если вы не спортсмен, то боюсь передвижение для вас на коляске самостоятельно принесет немалую долю усилий и в следующий раз вы глубоко задумаетесь - а надо ли мне, смогу ли я?! Самостоятельная прогулка по городу тоже достаточно сомнительное удовольствие.
Ведь интеграция маломобильных категорий это не только доступность мест первой необходимости но и возможность развиваться и реализовываться не только в работе, но и в увлечениях.
При чем же тут данные о составе бригад скорой помощи - приглядитесь внимательно - большинство это представительницы слабого пола. А как донести человека, требующего госпитализации, до машины? Да, есть водители - хорошо если в доме есть мужчины или откликнулись соседи. А если нет?
Поэтому мы предлагаем апробировать новый вид социальной поддержки для маломобильных категорий - комплексное сопровождение, так как мы уже являемся поставщиком в сфере предоставления услуг социального такси сделать нашими усилиями это будет проще. А для скорой помощи возможность дополнительной помощи для осуществления спуска к автомобилю скорой медицинской помощи.
В проекте предполагается создание модели профессиональной службы сопровождения через штатных работников и отряда добровольцев из числа студентов ВУЗов.
Цели
- предоставление социальной поддержки людям из маломобильных категорий на территории города Сургута путем создания службы комплексного сопровождения
Задачи
- создание команды сопровождающих
- организация системного взаимодействия с органами власти курирующими вопросов людей маломобильной категории и с тяжелыми заболеваниями
- организация работы службы сопровождения
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.