Служба сопровождения для маломобильных жителей города Сургута, в том числе тяжелыми заболеваниями

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 01.07.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
16 941 600 руб.
Размер гранта
4 978 624 руб.
Cофинансирование
11 962 976 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. жители города из числа маломобильных категорий (в маломобильные категории входят все граждане, испытывающие проблемы в передвижении)

Описание проекта

Имея оборудованные учреждения с доступностью для маломобильных категорий количество посетителей не увеличивается, на прогулках не становится больше людей из маломобильной категории, различные секции и кружки тоже не заполнились людьми имеющими ограничения в передвижении.
Идея нашего проекта состоит в создании системы сопровождения людей из маломобильной категории путем создания отдельной службы с работой как штатных сотрудников, так и привлечением добровольцев.
Цель нашего проекта - предоставление социальной поддержки людям из маломобильных категорий на территории города Сургута путем создания службы комплексного сопровождения.
Задачи:
- создание команды сопровождающих;
- обеспечение службы необходимым имуществом;
- организация системного взаимодействия в органами власти курирующими вопросов людей маломобильной категории и с тяжелыми заболеваниями;
- организация работы службы сопровождения.
Основные результаты:
- сформирована служба комплексного сопровождения маломобильных категорий;
- повысилась посещаемость городских мероприятий, тренировок и различных секций маломобильными категориями;
- сформирована команда профессионального сопровождения, в том числе из числа добровольцев;
- создан механизм взаимодействия органов власти учреждений и службы сопровождения для повышения доступности городской среды для маломобильных категорий.
- количество услуг сопровождения, оказанных людям из числа маломобильных категорий - 6 000 ;
- количество заявок, поданных на услугу комплексного сопровождения - 7000.
Кроме того в проекте планируется проведение анализа повышения участия маломобильных категорий в жизни города, в частности посещения мероприятий, секций и клубных объединений, тренировок и увеличения количества прогулок. Также в ходе проекта появится оборудованная машина для перевоз

Обоснование социальной значимости

Сургут - крупнейший и старейший город Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, население города по состоянию на октябрь 2021 года составляет 396 443 чел. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%83%D1%82)
В декабре 2019 года Сургут занял второе место среди 100 лучших городов России по данным Института территориального планирования «Урбаника». В феврале 2021 года, город вновь занял 2-е место в рейтинге городов России по комфортности и доступности жизни, опередив Тюмень, Санкт-Петербург и Москву. Также, Сургут попал в ТОП-10 городов для одиночного отдыха (сервис TVIL, 2021). В рейтинге качества городской среды (Минстрой РФ, 2021) Сургут занял 2-е место среди крупных городов России.
По данным https://sfri.ru/analitika в разрезе по городу Сургуту количество инвалидов по степени ограничения к передвижению до 18 лет составляет 552 чел., от 18 до 60 лет - 2662 чел., от 60 лет - 3249 чел. Кроме того, существует категория пожилых и тяжелобольных которые временно или постоянно утратили способности к передвижению, но не являются инвалидами.
Также в городе Сургуте зарегистрировано 25 негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере, из которых 3 оказывают услуги социального такси.
Кроме того, в городе в 1 день дежурят порядка 24-30 бригад скорой помощи, и если посмотреть состав бригад то обнаружим что большее количество в бригадах составляют женщины https://surgut03.ru/sostav-operativnoy-dezhurnoy-smeny.html
В городе Сургут наряду с другими муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры тема доступности городской среды для маломобильных категорий является одной из самых насущных. практически все объекты муниципального подчинения соответствуют всем стандартам доступности. Для маломобильных категорий проводятся специальные праздники и события.
Казалось как сопоставить все эти разношерстные данные, все очень просто - мы говорим не о доступности объектов, а о возможности попадания людей из маломобильных категорий на мероприятия, в медучреждение для прохождения обследования в амбулаторном порядке, в учреждение социальной направленности, для занятий спортом, да и в конце концов просто иметь возможность выйти на улицу для прогулки наравне с людьми не имеющих ограничений в передвижении. Спросите у людей из маломобильных категорий сильно ли изменилась их жизнь с учетом проведенной модернизации объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Да на данных объектах созданы все условия для посещения, но никто не говорит - как туда попасть. Нет четко разработанных механизмов взаимодействия между органами власти, учреждениями для решения вопросов связанных со свободным участием маломобильных категорий в жизни города.
"Есть социальное такси!" - скажите вы, и будете правы - данные обозначены, однако как выйти из квартиры, спуститься по лестнице, сесть в автомобиль, а затем попасть в учреждение, и как ориентироваться в учреждении. Если вы не спортсмен, то боюсь передвижение для вас на коляске самостоятельно принесет немалую долю усилий и в следующий раз вы глубоко задумаетесь - а надо ли мне, смогу ли я?! Самостоятельная прогулка по городу тоже достаточно сомнительное удовольствие.
Ведь интеграция маломобильных категорий это не только доступность мест первой необходимости но и возможность развиваться и реализовываться не только в работе, но и в увлечениях.
При чем же тут данные о составе бригад скорой помощи - приглядитесь внимательно - большинство это представительницы слабого пола. А как донести человека, требующего госпитализации, до машины? Да, есть водители - хорошо если в доме есть мужчины или откликнулись соседи. А если нет?
Поэтому мы предлагаем апробировать новый вид социальной поддержки для маломобильных категорий - комплексное сопровождение, так как мы уже являемся поставщиком в сфере предоставления услуг социального такси сделать нашими усилиями это будет проще. А для скорой помощи возможность дополнительной помощи для осуществления спуска к автомобилю скорой медицинской помощи.
В проекте предполагается создание модели профессиональной службы сопровождения через штатных работников и отряда добровольцев из числа студентов ВУЗов.

Цели

  1. предоставление социальной поддержки людям из маломобильных категорий на территории города Сургута путем создания службы комплексного сопровождения

Задачи

  1. создание команды сопровождающих
  2. обеспечение службы необходимым имуществом
  3. организация системного взаимодействия в органами власти курирующими вопросов людей маломобильной категории и с тяжелыми заболеваниями
  4. организация работы службы сопровождения

Похожие проекты

Браво, дети!

Проект не получил поддержку
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
1 286 000 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО СОДЕЙСТВИЕ

Добро в формате 3D-перезагрузка

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Октябрьский район
1 472 944 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
ПМОО ВОИ
Всего сотрудников 1
Ирина С.

Создание Центра пробации по сопровождению осуждённых и освободившихся граждан для совершенствования постпенитенциарной системы

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
1 453 700 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Логотип
АНО ЦСП ШАГ ВПЕРЕД
Всего сотрудников 9
Наталья П.
Дмитрий П.
Ирина З.
+7

"Поддержка во всем!" психологическая помощь участникам СВО и членам их семей с применением инновационного оборудования

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
1 695 399 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЦЕНТР ДУШЕВНЫЕ ЛЮДИ
Всего сотрудников 1
Марина А.
Елена Д.
Ирина Г.
+2