СМИ "ВСЕ СВОИ"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.01.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
8 172 355 руб.
Размер гранта
4 277 800 руб.
Cофинансирование
3 894 555 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Некоммерческие общественные организации, общественные движения, активисты, добровольцы, волонтеры, социально-ориентированные индивидуальные предприниматели

Описание проекта

В России осуществляют свою деятельность более двухсот тысяч некоммерческих организаций, количество волонтеров, помогающих НКО превышает 4 млн. человек. Люди, работающие в некоммерческом секторе, оказывают огромную помощь гражданскому населению страны. Около 40% населения страны знают о некоммерческом секторе, но большинство людей все же не ознакомлены с деятельностью некоммерческих организаций, в особенности это свойственно небольшим регионам и городам. В связи с отсутствием информации о деятельности некоммерческого сектора уровень недоверия со стороны людей не мал. К сожалению, из-за отсутствия средств и опыта работы с медиа, НКО редко могут рассказать о себе, о предоставляемых услугах, видах их деятельности должным образом.
В г. Сургуте зарегистрировано и осуществляют свою деятельность более 500 некоммерческих организаций, но их деятельность слабо освещена и не известна большей части населения. В рамках проекта мы хотим создать Интернет-портал (сайт) - электронное региональное СМИ, посвященное освещению деятельности общественных организаций на территории ХМАО-Югры. На созданном Интернет-портале будет размещаться полезная информация в виде новостей, статей, видеоматериалов. Люди смогут узнать о некоммерческом секторе, о деятельности организаций, их направленности, событиях, предоставляемых услугах и т.д. Осведомленность и вовлеченность гражданского общества способствует с одной стороны развитию некоммерческого сектора (привлечение партнеров, волонтеров, благополучателей), что ведет к развитию самих организаций и повышению уровня их деятельности, с другой стороны повешению уровня доверия со стороны населения, их вовлеченности в общественную деятельность. Целевой аудиторией проекта являются общественные организации, активисты (добровольцы), социально-ориентированные индивидуальные предприниматели.

Обоснование социальной значимости

Наша Ассоциация некоммерческих организаций ХМАО-Югры на протяжении 5 лет активно занимается поддержкой и развитием некоммерческих организаций в г. Сургуте. С 2021 года организация является официальным Ресурсным Центром для НКО в г. Сургуте. За время деятельности, специалистами Ресурсного Центра было выяснено, что на данный момент существует разрыв между СМИ и некоммерческим сектором, ввиду чего в информационном пространстве очень мало качественного и полезного материала о деятельности НКО. В городе Сургуте из числа общественных организаций, которые известны большинству жителей можно назвать две или три организации. Другие же организации не известны жителям и малоизвестны даже в кругу некоммерческого сектора. Некоммерческие организации ведут важную социальную работу в разных сферах: спорт, образование, культура, здравоохранение и др. У руководителей общественных организаций есть огромное желание делиться своим опытом, своей деятельностью, предоставляемыми услугами. НКО считают важным не только писать о социальной активности, но и снимать новости о своей деятельности.
Целевая группа проекта: представители общественных организаций, активисты (добровольцы), социально-ориентированные индивидуальные предприниматели - часто сталкиваются с рядом следующих проблем:
- отсутствие постоянного финансирования деятельности общественных организаций, что ведет к отсутствию возможности повышения уровня предоставляемых услуг и деятельности организации, развиваться и расширяться, к ограничениям кадровых возможностей, ;
- географическая отдаленность от крупнейших секторных мероприятий ( крупные региональные НКО) не позволяет формировать компетенции по типу очного нетворкинга, общаться с экспертами на конференциях, мастер-классах;
- низкий уровень информированности населения о деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций; 
- пассивное восприятие населением происходящих в регионе социально значимых событий с участием социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- увеличение количества мошенников, портящих репутацию НКО, создают фон, мешающий привлечению волонтеров и фандрайзинга.
Люди не знают ни организаций, ни проектов в своем городе, соответственно не могут быть вовлечены в деятельность и развитие некоммерческого сектора. Публикации материалов на Интернет-портале - электронном региональном СМИ повысит доверие к организациям, позволит привлечь единомышленников, волонтеров и доноров, что позволит развитию некоммерческого сектора.

Цели

  1. Освещение и информационное сопровождение деятельности общественных организаций в ХМАО-Югре посредством создания электронного регионального СМИ

Задачи

  1. Создание информационного поля для освещения деятельности НКО
  2. Создание пространства для видеосъемок
  3. Популяризация и освещение деятельности некоммерческих организаций

`