Социализирующая мультстудия для подростков с ментальными нарушениями «Абрикос»
Описание проекта
Проект предполагает создание студии мультфильмов, непосредственно на территории реабилитационного центра.
В программе работы самого центра занятия по созданию мультфильмов путём покадровой съемки отсутствуют.
В рамках проекта дети будут посещать студию два раза в неделю малыми группами по 4 человека. Так как в силу структуры дефекта им сложно держаться в больших группах, занятия в малых группах обеспечат максимальную включённость участников и эффективность занятий. Одно занятие длится два часа с перерывами на подвижные игры.
Количество обучающихся - 15 подростков с ментальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Возраст детей 16-19 лет.
Создание мультфильмов помогает развитию воображения, абстрактного мышления, мелкой моторики, раскрытию творческого потенциала детей с особенностями развития, учит их работать в команде, концентрироваться на цели и достигать ее. Дети учатся слушать и слышать других детей, принимать во внимание их мнение, находить компромиссы, договариваться между собой. Учатся создавать группой один общий мультфильм. По итогу будет проведено большое праздничное мероприятие в концертном зале с приглашенными зрителями. Будет показана серия созданных в рамках проекта мультфильмов (четыре мультфильма, по одному на каждую группу обучающихся), в перерывах между показами будет происходить процедура торжественного награждения участников создания мультфильма памятными подарками, выступать творческие коллективы города. Таким образом будет создана история успеха, в которой каждый будет победителем. Проект направлен на создание терапевтических интересных форм досуга и социализацию детей с ментальными нарушениями. Также проект способствует формированию у обычных жителей города и нейротипичных детей толерантного отношения к детям с особенностями развития.
Для осуществления проекта в полном объёме необходимо два педагога. За каждым педагогом закрепляются две группы детей 3-4 человека.
Проект рассчитан на 2 месяца. С каждой группой детей запланировано провести 32 учебных часа. Ребята при профессиональной поддержке педагогов разрабатывают и создадут мультфильмы. Основной сюжетной идеей будет создание ситуации, в которой герой, имеющий какие-то отличия от других, преодолевает все трудности и выходит победителем, помогая при этом другим героям.
Все занятия разбиты на блоки:
1 БЛОК. Знакомство с азами мультипликации. Дети попробуют разные техники создания мультфильмов.
2 БЛОК. Обсуждение сценария будущего мультфильма. Обсуждение героев, их характеров и особенностей.
3 БЛОК. Создание персонажей, фона и декораций из творческих материалов.
4 БЛОК. Съёмка мультфильмов.
5 БЛОК. Монтаж и озвучивание мультфильмов.
6 БЛОК. Отчетное мероприятие. Показ мультфильмов на большом экране в Доме культуры. Награждение детей на сцене.
Таким образом мы создаём для детей с особенностями развития ситуацию успеха. Показываем, что ребёнок может быть успешным, с опорой на его сильные стороны.
Цели
- Организация терапевтического досуга, раскрывающего творческий потенциал у детей с ОВЗ, и формирование понимания собственной значимости через создание ситуации успеха.
Задачи
- 1. Организация работы детской студии (закупить оборудование и материалы для творчества; договориться с организацией, на территории которой будут проходить занятия; подготовить учебную программу; сформировать идею мультфильма; разработать сюжет и сценарий; составить расписание; набрать детей; распределить их по группам; закрепить группы за педагогами).
- 2. Создание мультфильмов (создание персонажей, фона и декораций; съемка мультфильма; озвучивание персонажей; монтаж отснятого материала).
- 3. Презентационный день (договориться с Домом культуры о проведении на их территории итогового просмотра мультфильмов (на большом экране); договориться с творческими коллективами об их выступлениях между показами мультфильмов; найти спонсоров на предоставление подарков детям по итогам просмотра; осветить мероприятие в СМИ (ТВ каналы, радио), чтобы привлечь как можно больше людей к просмотру; подготовить небольшие подарки создателям мультфильмов; организовать развлекательное мероприятие в холле перед началом просмотра (ростовая кукла в коридоре Дома культуры); организовать сам процесс мероприятия, а именно показ отснятых детьми мультфильмов и выступление в перерывах творческих коллективов; вручение памятных подарков детям).