Социально-творческий проект "Создание виртуального музея сельского поселения Унъюган"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2021 - 30.05.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
186 900 руб.
Размер гранта
186 900 руб.

Целевые аудитории

  • Все жители
  • Люди с ОВЗ

Описание проекта

Помнить - это все равно что понимать, 

а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. 

Горький М.

           В глубь времен уходят годы начального этапа развития нашей Малой родины, первое упоминание в письменных источниках о жизни территории, на которой возник Унъюган мы находим в трехтомнике «Тобольский Север» сибирского исследователя Александра Александровича Дунина-Горкавича, изданном в 1904 году в г. Санкт-Петербурге: «…с правой стороны Нянынь-Ягана, на 10 верст ниже зимовки Себур-Ягана стоит три избушки амнинских казымцев. Эти люди арендуют у вотчинников рыболовные и звероловные места, как по этой речке, так и по её притоку реки Ехлын». 

Они пришли с Ягурьяха, три семьи братьев Хаймазовых, ханты по национальности. В летнее время они занимались рыболовством, жили неподалеку от речки в юртах, а в зимнее время в деревянных домах на территории современной Нягани. В окрестностях они имели несколько летних и зимних стоянок – деревянных и берестяных избушек.  Примета того времени отражена в названии «Хаймазовский ручей". Свою историю Унъюган ведёт с этих далеких времен. В сентябре 2020 года наш посёлок Унъюган отмечал 55 юбилей, готовясь к этому мероприятию в условиях пандемии коронавируса, мы столкнулись с проблемой - отменены массовые мероприятия, офлайн концерты, вернисажи и торжественные церемонии открытия выставок, изменены выставочные планы. Пандемия заставила всех нас жить по своим правилам. И единственный способ противостоять карантину –просторы Интернета. Виртуальное пространство на сегодняшний день является единственным местом, где можно безопасно посмотреть праздничный концерт, послушать поэта, читающего свои произведения или сходить в музей…Виртуальный музей – это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому. Для маленького северного сельского поселения краеведческий веб - сайт –актуальный и востребованный способ для накопления, обработки и использования краеведческого материала. Веб – сайт виртуального краеведческого музея -это учебник родного края, написанный людьми, живущими на этой земле, творящими эту историю. Сегодня весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива не только ХМАО-Югры, но и всей страны. 

Если раньше ходили в музеи, чтобы познакомиться с его экспонатами, то теперь - чтобы соприкоснуться с особой атмосферой, которую и создает виртуальный музей! Наш виртуальный музей решает все классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам). Экспонаты любого реального музея со временем приходят в негодность, коллекциям же виртуального это не грозит, да и место для сохранения любой информации в сети Интернет не ограничено! Кроме того, посещать виртуальный музей можно в любое время дня и ночи, и нет никаких очередей за билетами. В наш век технологий сейчас все движется и в мире, а также нашей жизни происходят большие всевозможные позитивные чудесные изменения, таким изменением и станет наш виртуальный музей, лозунг которого: "Посторонним вход всегда разрешен!" Вращая курсором мышки, со всех сторон можно осматривать самые красивые улицы нашего сельского поселения, возникшего ещё вначале 20 века, первые дома, предметы быта, экспонаты, связанные с лесопромышленной деятельностью нашего региона. И эти "живые хранилища" памяти не канут в небытие. 

Понятие «виртуальный музей» содержит в себе собрание разного рода Web-страниц. Они будут размещаться на одном или нескольких Web-серверах. Виртуальный музей вначале мы сделаем в варианте каталога (плоским). А затем оформим другой вид, когда «гость» способен проделать путь по залам или комнатам и любоваться экспонатом со всех сторон (трехмерным). «Гость» такого музея может самостоятельно выбрать любой понравившиеся ему объект, посмотреть его, а также при желании сохранить к себе на компьютер. На сегодняшний день это прекрасный способ решить проблему объединения новейших технологий и культуру. 

Для северного удаленного от цивилизации маленького поселения важны функции виртуального музея:

коммуникативная;

культурно-просветительская;

обучающая;

мотивационная.

Виртуальный музей сельского поселения Унъюган мы будем проводить не только он-лайн экскурсии, в плане работы: различные акции, челленджи, мастер-классы, мероприятия новых форм.

Виртуальный музей дает возможность людям из разных социальных групп попробовать свои силы в разных видах творческой, технической и общественной деятельности. Много

практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно -исследовательской деятельности виртуального музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др. Первое место музейной работы в сетевой сфере достается коммуникационному элементу. Я думаю многие люди, которые духовно организованны, но не имеют денежной возможности побывать в далеком Унъюгане, а с помощью виртуального музея могут побывать в поселении, которое находится на территории Крайнего Севера, дети и люди с увеличенными потребностями (но с ограниченными возможностями) могут пользоваться такими программами, потому что появляется возможность посетить виртуальный музей без поездки, в другом городе или даже крае, он-лайн экскурсии, пусть даже на мониторе компьютера, могут внести в жизнь человека хоть какое-то разнообразие и, быть может, сделать его жизнь хоть чуточку ярче и интереснее. Виртуальный музей дает возможность любому человеку отыскать путь к новым территориям знания, навыкам и выражения.Участие в проекте позволит детям с ОВЗ, пенсионерам, пожилым инвалидам: 

- Развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью компьютерных технологий. 

- Формировать коммуникативные навыки, культуру общения, толерантность, умение формулировать свою точку зрения. 

- Совершенствовать умение работы с компьютером, с интернет – ресурсами. 

- Получат навыки научно-исследовательской работы с использованием многообразия методов и форм самостоятельной и практической деятельности. 

- Развивать умение анализировать исторические источники, выбирать и систематизировать главное.

В настоящее время компьютерная техника превосходит все ожидания, преподнося реальный мир на мониторе компьютера, абсолютно не искажая его и даже сохраняя все краски и оттенки неповторимости окружающей действительности. Если вы решаете, отправиться в виртуальный музей с.п. Унъюган, то можете не волноваться, ощущения будут такими же сильными, как и при посещении настоящих музеев. Вы получите уникальную возможность совершить свой виртуальный тур и передвигаться по залам в любом удобном для вас порядке, рассматривать сферические панорамы залов, приближаться к экспонатам и получать интересующую вас информацию простым кликом мыши. Разве не интересно, прямо не выходя из дома, совершить виртуальное путешествие, окунуться в среду старожилов и первопроходцев, посмотреть, как они жили, что им было дорого. Здесь вы можете либо останавливаться на каком-либо месте длительное время, рассматривая и изучая окружающие вас экспонаты, а можете быстро переместиться в те залы, которые действительно будут вам интересны. Если же у вас появились срочные дела, то вы не будете сожалеть о потраченных денежных средствах на билет в музей, куда уже потом возможно не вернетесь, а просто оставите закладку страницы и в любой момент вернетесь к тому месту экскурсии, на котором закончили.

 

        Задачи, которые стоят перед нами в процессе создания музея, состоят в следующем:

  1. Распределить информационные документы (музейные экспонаты и материалы);
  2. Определить принципы формирования виртуального музейного фонда;
  3. Выявить набор интерфейсов доступа к документам музея;
  4. Сформулировать требования к лингвистическому процессору системы;
  5. Определить порядок формирования онтологии музея, словарей, тезаурусов, классификаторов, каталогов и других информационных структур.
  6. Сформировать базовые информационные структуры для представления документов и музейных материалов (экспонатов);
  7. Разработать архитектуру распределенной информационной системы, способной устойчиво и непрерывно функционировать в глобальной сети.
  8. Разработать компоненты программного обеспечения для поддержки функционирования распределенной системы.
  9. Провести наполнение базы данных документами (музейными материалами).

        Совместный поиск материалов по истории родного края, усвоение опыта общественной жизни, культуры человеческих отношений необходимы для сотрудничества. В данной деятельности создаются условия для эмоционального и эстетического восприятия ценностей, способствующих формированию гражданственности. 

В нашем виртуальном музее можно будет воспользоваться форумом музея. Здесь же будет представлена полезная информация об организации: график работы, предоставляемые услуги, афиша, мероприятий.

Так как средства коммуникации в интернете развиваются, происходит еще один интересный факт – объединение в группы по интересам (ответственные за формирование групп: руководитель проекта  (Буркова А.В.) и соорганизатор проекта, директор МБУ «ДК «Лесник» (Фанова В.Г.), а это важно для участников проекта-детей с ОВЗ, пенсионеров, пожилых инвалидов, они смогут обмениваться информацией, делиться впечатлениями, создавать свои проекты. Виртуальный краеведческий музей позволит проекту выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности и реализации самого проекта. Результатом совместного труда станет являться съемка и монтаж видеофильмов.

Идея создания виртуального музея на базе учреждения культуры и использование Интернет-технологий, значительно расширяют рамки традиционной работы учреждения культуры, расширяет круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и включению в совместную проектную деятельность разных социальных групп населения. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен внутри сайта МБУ «ДК «Лесник» и основан на реальных экспонатах, имеет свою структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное культурное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации детей с ОВЗ, пенсионеров, пожилых инвалидов, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации для представления широкой общественности. Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии: «Страницы жизни школы в с.п. Унъюган», «Первопроходцы Унъюгана», «Поэтический геокешинг», квилт «Улицы Унъюгана», Венгерский кроссворд «Я шагаю… по посёлку», слэм «Достопримечательности Унъюгана», Велофотокросс, квиз «Перелистывая старый фотоальбом», дайджест «Как это было», гостиная «Годы и люди», Вечер «Встреча на Zoom», Встреча трех поколений «Унъюган как судьбы поворот…», Познавательная программа «Трудовые династии Унъюгана», выставка-размышление «Судьбы приехавших в 60-е годы 20 века», выставка-настроение «Семейный альбом старожилов», Teach-in (Тич-ин) «Будущее северного поселка Унъюган», Вечер-дивертисмент «Уличные вернисажи Унъюгана», Балаганчик «Именины улицы», Бенефис улицы Технологическая, Барахолка «Чердачные сокровища», Вернисаж унъюганских мастериц, Вечер-портрет «Многодетные мамы», Вечер-посвящение «Летит, летит по небу клин усталый…», светская вечеринка Медицинской улицы, Встреча за самоваром «Бабушки Унъюгана», Вербовка в ряды эрудитов «В далеком 64 году…», Вечер семьи …, Краеведческий вечер, Вечер памяти «Мой дедушка», Вечер вопросов и ответов «А в Унъюгане», День профессий леспромхоза, Десант в Детсад, Игра -экскурсия «В этом доме жили…», Вечер-коктейль «На улице Юбилейной», Круиз по улице «40 лет Победы», октябрятская линейка.

Интерес к родной земле не пропадёт никогда. Всё равно найдётся, что-нибудь новое или старое, что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей родины, это характерно для каждой земли, будь то пустыня или плодородная равнина. И мы являемся одними из творцов своей земли. Чтобы наслаждаться своей землёй, надо изучать её с любовью, помнить, изучать, видеть хорошее!

Цели

  • На основе собранных материалов и экспонатов создать виртуальный музей типичного сельского поселения Западной Сибири, содействуя формированию интереса к истории своей Малой Родины.

Задачи

  • Создать рабочую группу по созданию виртуального музея.
  • Разработать дизайн и архитектуру раздела виртуального музея внутри сайта учреждения культуры.
  • Составить оптимальные шаблоны всех разделов виртуального музея, а также разработать и настроить интерактивные сервисы.
  • Создать виртуальный музей на базе компьютерного программного комплекса.
  • Осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами.
  • Развивать уважительное отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
  • Способствовать развитию навыков исследовательской работы.
  • Освоить специфические приемы музейной деятельности.

Похожие проекты

`