Социально значимый проект "Скажем насилию -НЕТ"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 107 160 руб.
Размер гранта
1 168 464 руб.
Cофинансирование
938 696 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Замещающие родители
- Дети оставшиеся без попечения родителей
Описание проекта
В п. Сергино Октябрьского района проживает 23 замещающей семьи , в них 52 приемных ребенка -ученики Сергинской СОШ. Практически в каждой приемной семье есть такие истории, когда дети в школьном коллективе оказывались объектом насмешек и издевательств со стороны сверстников. При этом взрослые (педагоги, школьные психологи ) к сожалению не всегда могут оказать помощь детям которые подвергаются буллингу и помочь им справиться с травлей. В большинстве случаев родители не знают как вести себя в подобных ситуациях и чем помочь ребенку. Наш проект направлен на обучение, сопровождение , комплексную , квалифицированную помощь детям и замещающим родителям оказавшимся в сложной ситуации . Для решения этих проблем в рамках проекта будет организован курс занятий для родителей (законных представителей) «Не боится тот, кто знает. Травля, и что с ней делать» (по материалам специалистов антибуллинговой службы АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» Александра Бизяева, Натальи Емельяновой, Марии Черемных 4 часа) . В помощь родителям организуются обучающие семинары-практикумы(4 ч) и вебинары (4 ч) с целью обучения противодействию школьной травле .Для детей оставшихся без попечения родителей 4 -11 классов организуются тренинг «Каждый важен»4 ч 30 мин. по программам Центра толерантности г. Москва направленных на профилактику явления буллинга среди сверстников. Так же для детей и родителей будут организованы индивидуальные консультации психолога . Для более эффективного решения проблемы будут организованы обучающие мероприятия (2 семинара , 1 тренинг, 2 вебинара) для педагогов и специалистов Сергинской СОШ . Так же педагогическому коллективу будут предложены методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли), содержащие алгоритм действий в случае выявления травли среди сверстников в образовательной организации, технологии реагирования на выявленные факты буллинга (травли), порядок работы с жертвами и обидчиками , разработанные ведущими профильными экспертами в 2016 при содействии ЮНЕСКО «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях» и «Школа без насилия». Основными результатами нашей работы мы видим снижение уровня агрессии и предотвращение буллинга среди школьников 4-11 классов; просвещение родителей и педагогического коллектива, как правильно себя вести в случаях буллинга среди детей; привлечение внимания к проблеме со стороны школьного психолога, а также совместную с ним разработку наиболее актуальных методик по данной проблеме.Благодаря нашему проекту будет создана поддерживающая безопасная среда в отношении опекаемых, подопечных детей из замещающих семей п. Сергино Октябрьского района в МКОУ "Сергинская СОШ".
Обоснование социальной значимости
Часто так бывает, что приходящий в новую школу приемный ребенок, помимо того, что и так находится в стрессовой ситуации, будучи новеньким (а это для любого ребенка стресс), он еще имеет определенный багаж травм, которые влияют очень сильно на его поведение и восприятия окружающего мира. Обычно такой ребенок постоянно напряжен. Бывает, что он не в состоянии устанавливать близкие и теплые отношения. Часто у детей с сиротским опытом жизни в неблагополучной семье плохо развито регулирование собственных эмоций и поведения, кроме того, повторяющийся опыт не успешности в образовательной среде ведет к отказам от учебной деятельности, трудному поведению. Конечно, не обязательно быть приемным, чтобы стать объектом буллинга, тем не менее, у приемных детей больше слабых мест, сильнее занижена самооценка, не всегда есть опыт и навыки постоять за себя, обратиться за помощью ко взрослым. Также у приемных детей мало позитивного, доверительного опыта общения со взрослыми, получения от них поддержки и защиты , поэтому риск попасть в ситуацию буллинга выше.Ситуация усугубляется тем , что в образовательных учреждениях нет специально разработанных программ адаптации для детей оставшихся без попечения родителей .К сожалению значимые взрослые, учителя или классные руководители, не всегда умеют справиться с ситуацией в классе.Или даже усугубляют ее, так как приемный ребенок является достаточно трудным ребенком для педагогов и вольно или невольно, педагоги показывают свое отношение в классе к такому ребенку, в результате чего негативное отношение детей также усиливается. В травлю могут включаться не только дети, но и родители одноклассников приемного ребенка, выступающие в поддержку педагога, дисциплины в классе и т.д. В . Сергино проживает 23 замещающих семьи , в них 52 приемных ребенка -ученики Сергинской СОШ. В рамках подготовки проекта, с целью выявления проблемы среди замещающих родителей п.Сергино был проведен опрос . Опрошено 26(из 43) родителей . 95% заявили что испытывали буллинг в отношении приемных детей. 80% родителей чаще всего оказались в одиночестве со своими страхами, болью, обидами. И только 15% семей получили помощь со стороны социальной службы образовательных учреждений. 100% родителей согласились ,что тема буллинга важна на данный момент. Опрос показал что наш проект актуален. О травле и буллинге нужно говорить, так как легче и проще всего решать конфликт на ранних стадиях. Предотвратить насилие проще, чем подавить его. К сожалению, проблема школьного буллинга не решается сама собой, без участия взрослых. Поэтому затрагиваемая нами проблематика – это не заботы только наших детей. Это заботы взрослых – педагогов, родителей, школьных психологов. С этими заботами мы должны учиться справляться, в том числе и в рамках реализации проектов, направленных на профилактику буллинга в школьной среде.В рамках проекта мы предлагаем сопровождение, комплексную, квалифицированную помощь и поддержку приемным семьям оказавшимся в сложной ситуации . Ответственность за социализацию приемного ребенка в обществе должна лежать не только на приемной семье, но и на школе.
Цели
- Научить замещающих родителей и детей оставшихся без попечения родителей навыкам противостояния буллингу в образовательных учреждениях .
Задачи
- Организовать обучение и квалифицированную помощь замещающим родителям .
- Организовать внеурочные классные занятия среди школьников 4-11 классов, направленных на профилактику явления буллинга среди сверстников
- Сформировать информационное поле проекта, способное привлечь педагогов ,классных руководителей и группы социального сопровождения к затрагиваемой проблеме.
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость