Социально значимый проект "Скажем насилию -НЕТ"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 107 160 руб.
Размер гранта
1 168 464 руб.
Cофинансирование
938 696 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Замещающие родители
  2. Дети оставшиеся без попечения родителей

Описание проекта

В п. Сергино Октябрьского района проживает 23 замещающей семьи , в них 52 приемных ребенка -ученики Сергинской СОШ. Практически в каждой приемной семье есть такие истории, когда дети в школьном коллективе оказывались объектом насмешек и издевательств со стороны сверстников. При этом взрослые (педагоги, школьные психологи ) к сожалению не всегда могут оказать помощь детям которые подвергаются буллингу и помочь им справиться с травлей. В большинстве случаев родители не знают как вести себя в подобных ситуациях и чем помочь ребенку. Наш проект направлен на обучение, сопровождение , комплексную , квалифицированную помощь детям и замещающим родителям оказавшимся в сложной ситуации . Для решения этих проблем в рамках проекта будет организован курс занятий для родителей (законных представителей) «Не боится тот, кто знает. Травля, и что с ней делать» (по материалам специалистов антибуллинговой службы АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» Александра Бизяева, Натальи Емельяновой, Марии Черемных 4 часа) . В помощь родителям организуются обучающие семинары-практикумы(4 ч) и вебинары (4 ч) с целью обучения противодействию школьной травле .Для детей оставшихся без попечения родителей 4 -11 классов организуются тренинг «Каждый важен»4 ч 30 мин. по программам Центра толерантности г. Москва направленных на профилактику явления буллинга среди сверстников. Так же для детей и родителей будут организованы индивидуальные консультации психолога . Для более эффективного решения проблемы будут организованы обучающие мероприятия (2 семинара , 1 тренинг, 2 вебинара) для педагогов и специалистов Сергинской СОШ . Так же педагогическому коллективу будут предложены методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли), содержащие алгоритм действий в случае выявления травли среди сверстников в образовательной организации, технологии реагирования на выявленные факты буллинга (травли), порядок работы с жертвами и обидчиками , разработанные ведущими профильными экспертами в 2016 при содействии ЮНЕСКО «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях» и «Школа без насилия». Основными результатами нашей работы мы видим снижение уровня агрессии и предотвращение буллинга среди школьников 4-11 классов; просвещение родителей и педагогического коллектива, как правильно себя вести в случаях буллинга среди детей; привлечение внимания к проблеме со стороны школьного психолога, а также совместную с ним разработку наиболее актуальных методик по данной проблеме.Благодаря нашему проекту будет создана поддерживающая безопасная среда в отношении опекаемых, подопечных детей из замещающих семей п. Сергино Октябрьского района в МКОУ "Сергинская СОШ".

Обоснование социальной значимости

Часто так бывает, что приходящий в новую школу приемный ребенок, помимо того, что и так находится в стрессовой ситуации, будучи новеньким (а это для любого ребенка стресс), он еще имеет определенный багаж травм, которые влияют очень сильно на его поведение и восприятия окружающего мира. Обычно такой ребенок постоянно напряжен. Бывает, что он не в состоянии устанавливать близкие и теплые отношения. Часто у детей с сиротским опытом жизни в неблагополучной семье плохо развито регулирование собственных эмоций и поведения, кроме того, повторяющийся опыт не успешности в образовательной среде ведет к отказам от учебной деятельности, трудному поведению. Конечно, не обязательно быть приемным, чтобы стать объектом буллинга, тем не менее, у приемных детей больше слабых мест, сильнее занижена самооценка, не всегда есть опыт и навыки постоять за себя, обратиться за помощью ко взрослым. Также у приемных детей мало позитивного, доверительного опыта общения со взрослыми, получения от них поддержки и защиты , поэтому риск попасть в ситуацию буллинга выше.Ситуация усугубляется тем , что в образовательных учреждениях нет специально разработанных программ адаптации для детей оставшихся без попечения родителей .К сожалению значимые взрослые, учителя или классные руководители, не всегда умеют справиться с ситуацией в классе.Или даже усугубляют ее, так как приемный ребенок является достаточно трудным ребенком для педагогов и вольно или невольно, педагоги показывают свое отношение в классе к такому ребенку, в результате чего негативное отношение детей также усиливается. В травлю могут включаться не только дети, но и родители одноклассников приемного ребенка, выступающие в поддержку педагога, дисциплины в классе и т.д. В . Сергино проживает 23 замещающих семьи , в них 52 приемных ребенка -ученики Сергинской СОШ. В рамках подготовки проекта, с целью выявления проблемы среди замещающих родителей п.Сергино был проведен опрос . Опрошено 26(из 43) родителей . 95% заявили что испытывали буллинг в отношении приемных детей. 80% родителей чаще всего оказались в одиночестве со своими страхами, болью, обидами. И только 15% семей получили помощь со стороны социальной службы образовательных учреждений. 100% родителей согласились ,что тема буллинга важна на данный момент. Опрос показал что наш проект актуален. О травле и буллинге нужно говорить, так как легче и проще всего решать конфликт на ранних стадиях. Предотвратить насилие проще, чем подавить его. К сожалению, проблема школьного буллинга не решается сама собой, без участия взрослых. Поэтому затрагиваемая нами проблематика – это не заботы только наших детей. Это заботы взрослых – педагогов, родителей, школьных психологов. С этими заботами мы должны учиться справляться, в том числе и в рамках реализации проектов, направленных на профилактику буллинга в школьной среде.В рамках проекта мы предлагаем сопровождение, комплексную, квалифицированную помощь и поддержку приемным семьям оказавшимся в сложной ситуации . Ответственность за социализацию приемного ребенка в обществе должна лежать не только на приемной семье, но и на школе.

Цели

  1. Научить замещающих родителей и детей оставшихся без попечения родителей навыкам противостояния буллингу в образовательных учреждениях .

Задачи

  1. Организовать обучение и квалифицированную помощь замещающим родителям .
  2. Организовать внеурочные классные занятия среди школьников 4-11 классов, направленных на профилактику явления буллинга среди сверстников
  3. Сформировать информационное поле проекта, способное привлечь педагогов ,классных руководителей и группы социального сопровождения к затрагиваемой проблеме.