Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В Концепции развития комплексной системы реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в ХМАО-Югре до 2025 г., обозначена актуальность создания системы, обеспечивающей реабилитационные и абилитационные процессы, раннюю помощь и сопровождение, социальную адаптацию инвалида, ребёнка-инвалида и интеграцию его в жизнь общества, на основе эффективного межведомственного взаимодействия, преемственности в работе с инвалидом, сопровождение инвалида, в том числе ребёнка-инвалида, и его семьи. Данная актуальность побудила нас к разработке и реализации проекта «Рука в руке», который направлен на проведение комплексного социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, посредством современных коррекционно-развивающих и реабилитационных технологий, с включением студентов-волонтеров, прошедших специальную подготовку. Проект предполагает очный формат общения с целевой группой через организацию досуга, проведения занятий реабилитационного, коррекционно-развивающего и игрового характера, обучения навыкам социально-бытовой адаптации, профессиональной ориентации и безопасному поведению вне дома, а так же использование онлайн-сервисов (съемка и размещение на YouTube и Rutube каналах видеороликов с занятиями по АФК и реабилитации; разработка комплексов занятий с помощью Google Формы; проведение онлайн-олимпиад на Learnis и др.). Кроме этого, проект предполагает организацию специальной подготовки студентов-волонтеров, которые в последствии будут закреплены за данными семьями под кураторством педагогов. Обучение волонтеров будет осуществляться преподавателями СурГПУ (психолог, преподаватель-реабилитолог, дефектолог, преподаватель по физической культуре). Социально полезный результат проекта в том, что он направлен на приобщение детей с ОВЗ и инвалидностью к активному выполнению двигательных действий; на реабилитацию и адаптацию детей; их интеграцию в общество; коррекцию и профилактику вторичных отклонений и сопутствующих изменений в организме, что в целом способствует социализации ребенка. Но важно в проекте и то, что в него вовлечены активные, заинтересованные студенты-добровольцы; он способствует подготовке будущих специалистов-практиков, готовых к работе с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Студенты-волонтеры получат профессиональные навыки, сформируют компетенции своей будущей профессии, смогут использовать результаты работы в курсовых работах и ВКР. По окончанию университета студенты-волонтеры проекта смогут работать с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Средства гранта потрачены на закупку комплекса сенсорной интеграции для организации досуга, проведения занятий реабилитационного, коррекционно-развивающего и игрового характера с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Обоснование социальной значимости
В г. Сургуте по последним данным проживает 395900 ч., из них по состоянию на 05.10.22 г. - 1709 ребенка с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 0 до 18 л. В реальных условиях существования эти дети имеют значительные ограничения жизнедеятельности, часто находятся в ситуации дезадаптации и социальной изоляции, теряя способность к самообслуживанию, передвижению, обучению, общению. Все это, как правило, отрицательно влияет на развитие ребенка. Поэтому активное включение детей с ОВЗ и инвалидностью и их семей в социальную жизнь, через организацию досуга, проведения занятий, обучения навыкам социально-бытовой адаптации, профессиональной ориентации и безопасному поведению вне дома, будет способствовать созданию благоприятных условий для развития личности ребенка и улучшению их функционального состояния. Благодаря этой работе, мы вовлекаем студенческую молодежь в волонтерскую деятельность, способствуем их занятости в свободное от занятий в вузе время для закрепления профессиональных навыков.
Цели
Проведение комплексного социально-педагогического сопровождения 10 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, посредством современных коррекционно-развивающих и реабилитационных технологий, с включением 30 студентов-волонтеров, прошедших специальную подготовку.
Задачи
1. Привлечение студентов-волонтеров в реализацию проекта и их подготовка к работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью посредством организации научно-методических семинаров, тренингов и практикумов. 2. Разработка методических материалов для коррекции, развития и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 3. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по формированию социально-бытовых и профессионально-ориентированных навыков через реализацию специально разработанных методических материалов и привлечения студентов-волонтеров к коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности.
Результат реализации проекта
Подтверждающие документы
Команда
Похожие проекты
"Клуб путешественников"

Инклюзивный клуб "Ключ к возрождению радости"


Серебряная прядь
Женское движение Свет надежды
