Проект «Солнце одно на всех»! Социальная адаптация и интеграция детей с ОВЗ.
Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В нашей АНО ЦДР "Непоседы" и по совместительству ясли - сад с 2-х месяцев мы хотим начать вести работу с семьями, где есть дети с ОВЗ (по социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ посредством приобщения "особых" детей включению в общество и активному участию в социальной жизни), (в количестве 4 семей) и провести для них несколько мероприятий: такие как индивидуальные занятия с психологом на дидактическом столе, предназначенным для детей с ОВЗ «Развивайка» (8 занятий), также 3 совместных занятий “Развивайка” в нашей сенсорной комнате (а также на интерактивной песочнице), где примут участие дети ОВЗ (4 человека)и обычные дети (в количестве 10 человек), и два мастер-класса: "Творческая мастерская" и "Рисуем вместе" для детей с ОВЗ и их родителями. Данные мероприятия дети и их родители будут посещать совершенно безоплатно. Для реализации данного проекта мы хотим приобрести специальный дидактический столик, предназначенный для детей с ОВЗ (развивающий коррекционный комплекс ОВЗ), развивающий-коррекционный комплект-коммуникатор для детей с аутизмом, задержкой речи и ЗПР, а также коммуникативный планшет для детей с РАС. В процессе данного проекта дети с ОВЗ смогут формировать первоначальные навыки, такие как: мышление, воображение, творческие способности, память, логику, мелкую моторику, развить речь, ловкость. А также во время реализации проекта, что не менее важно, будет происходить социальная адаптация и интеграция детей с ОВЗ.
Обоснование социальной значимости
Семьи, где есть дети с ОВЗ – это особенные семьи и они очень нуждаются в нашей заботе и поддержки. Таким детям, также, как и всем детям на нашей Земле, необходим социум, необходимо общение и развитие. Но зачастую этого общения им не хватает, так как они вынуждены сидеть дома по состоянию здоровья. В тоже время родители таких детей также очень ограничены, не могут выйти на работу, порой даже выйти в магазин представляет им сложность. Мы хотим помочь именно таким семьям.
Мы провели собственное исследования и выявили, что в нашем городе Нягань существует проблема отсутствия групп инклюзивного образования (для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата и детей с ДЦП) в муниципальных садах. При этом у родителей возникает необходимость постоянного нахождения родителей вместе с ребёнком. Мамы не могут выйти на работу, буквально привязаны к дому, к детям. При этом ежегодный рост рождаемости детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов увеличивается. В рамках города Нягань отсутствуют группы для таких детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья c инвалидностью и опорно-двигательными нарушениями не могут посещать детские сады из-за отсутствия специализированного оборудования в них.
Также хочется привести статистику, которую мы запросили в администрации города Нягань. Численность населения города Нягани ( с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года) на 01.01.2023 г. составила 63 055 чел. Количество детей дошкольного возраста от 0 до 7 включительно – 6303 чел. Количество несовершеннолетних детей от 8 до 17 включительно – 8600 чел. По данным «Центр социальных выплат Югры» социальные меры поддержки получили семьи, имеющие детей-инвалидов за 2021 год -285, за 2022 – 315. Информация о количестве детей с ограниченными возможностями здоровья в комитете экономического развития отсутствует. По данным Комитета образования и науки в образовательных организациях города Нягани обучаются 496 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, из них детей-инвалидов – 78 человек, детей с ограниченными возможностями здоровья – 238 человек, детей имеющих двойной статус – 180 человек. Наш проект поможет социализировать таких детей.
Цели
Социальная адаптация и интеграция детей с ОВЗ посредством приобщения "особых" детей включению в общество и активному участию в социальной жизни.
Задачи
Закупить оборудование
Провести занятия для детей ОВЗ для развития: мышления, воображения, творческих способностей, памяти, логики, мелкой моторики, развить речь, ловкость и их социальная адаптация.
Провести работу с семьями (с детьми ОВЗ и их родителями).
Провести анализ результатов.