Создание центра педагогики Марии Монтессори для детей и их родителей «Помоги мне сделать это самому»
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
31.03.2023 - 30.09.2023
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 371 065 руб.
Размер гранта
961 065 руб.
Cофинансирование
410 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети с ОВЗ
- Семьи
- Семьи мобилизованных
Описание проекта
Монтессори - уникальный метод воспитания и развития детей. Применяя элементы методики М. Монтессори в
работе с детьми с ОВЗ, можно отметить положительную динамику в развитии детей. Система М. Монтессори
доказывает, что каждый ребёнок индивидуален, его нужно принимать таким какой он есть, не сравнивая с другими
детьми. В рамках проекта планируется создание центра "Школа педагогики Марии Монтессори для особенных
деток и их родителей «Помоги мне сделать самому»". В рамках проекта планируется оборудование кабинета для
занятий с детьми ОВЗ и их родителями по педагогической системе Марии Монтессори.
В связи с сложившимися событями в стране, считаем необходимым проводить занятия так же для семей мобилизованных и беженце ДНР И ЛНР. В нашем детском саду 13 семей мобилизованных 3 семьи беженцев. Занятия будут производиться на безвозмездной основе. Так же планируется
проведение 20 общих занятий на безвозмездной основе и 20 индивидуальных занятий направленных на обучение
взаимодействию ребенка с ОВЗ и родителей. Длительность одного занятия составляет два часа. Отдельное внимание будет уделено микроклимату в семье,
проработки проблемных ситуаций, налаживанию связей внутри семьи и семьи с социумом. Так в чем же суть
системы Марии Монтессори? 1. Активность ребёнка. В обучении малыша взрослый играет второстепенную роль,
являясь не наставником, а помощником; 2. Свобода действий и выбора ребёнка; 3. Старшие дети учат младших.
При этом сами они учатся заботе о младших. Это возможно, поскольку, согласно педагогике Монтессори, группы
формируются из ребят разного возраста; 4. Решения ребёнок принимает самостоятельно; 5. Занятия проводятся в
специально подготовленной среде; 6. Задача взрослого – заинтересовать ребёнка. Дальше малыш развивается сам;
7. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств; 8.
Не следует идти против указаний природы, нужно следовать этим указаниям, тогда ребёнок будет самим собой; 9.
Недопустима критика, недопустимы запреты; 10. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего
дойти. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности, существуют свои
особенности, свой психологический климат, который так или иначе воздействует на ребенка, либо способствует его
реабилитации, либо, наоборот, тормозит ее. Рождение ребенка с отклонениями в развитии - большое потрясение
для семьи, и реакция на это известие может быть различной: от депрессии, до тенденций к отказу от ребенка. Для
матери уже в роддоме весть о рождении больного ребенка является большим стрессом. Уже именно там ей
необходима "скорая" помощь, задачей которой является психотерапевтическая и просветительская работа с
матерью, членами семьи (особенно с отцом) и первые советы-рекомендации - к кому обратитьс
работе с детьми с ОВЗ, можно отметить положительную динамику в развитии детей. Система М. Монтессори
доказывает, что каждый ребёнок индивидуален, его нужно принимать таким какой он есть, не сравнивая с другими
детьми. В рамках проекта планируется создание центра "Школа педагогики Марии Монтессори для особенных
деток и их родителей «Помоги мне сделать самому»". В рамках проекта планируется оборудование кабинета для
занятий с детьми ОВЗ и их родителями по педагогической системе Марии Монтессори.
В связи с сложившимися событями в стране, считаем необходимым проводить занятия так же для семей мобилизованных и беженце ДНР И ЛНР. В нашем детском саду 13 семей мобилизованных 3 семьи беженцев. Занятия будут производиться на безвозмездной основе. Так же планируется
проведение 20 общих занятий на безвозмездной основе и 20 индивидуальных занятий направленных на обучение
взаимодействию ребенка с ОВЗ и родителей. Длительность одного занятия составляет два часа. Отдельное внимание будет уделено микроклимату в семье,
проработки проблемных ситуаций, налаживанию связей внутри семьи и семьи с социумом. Так в чем же суть
системы Марии Монтессори? 1. Активность ребёнка. В обучении малыша взрослый играет второстепенную роль,
являясь не наставником, а помощником; 2. Свобода действий и выбора ребёнка; 3. Старшие дети учат младших.
При этом сами они учатся заботе о младших. Это возможно, поскольку, согласно педагогике Монтессори, группы
формируются из ребят разного возраста; 4. Решения ребёнок принимает самостоятельно; 5. Занятия проводятся в
специально подготовленной среде; 6. Задача взрослого – заинтересовать ребёнка. Дальше малыш развивается сам;
7. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств; 8.
Не следует идти против указаний природы, нужно следовать этим указаниям, тогда ребёнок будет самим собой; 9.
Недопустима критика, недопустимы запреты; 10. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего
дойти. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности, существуют свои
особенности, свой психологический климат, который так или иначе воздействует на ребенка, либо способствует его
реабилитации, либо, наоборот, тормозит ее. Рождение ребенка с отклонениями в развитии - большое потрясение
для семьи, и реакция на это известие может быть различной: от депрессии, до тенденций к отказу от ребенка. Для
матери уже в роддоме весть о рождении больного ребенка является большим стрессом. Уже именно там ей
необходима "скорая" помощь, задачей которой является психотерапевтическая и просветительская работа с
матерью, членами семьи (особенно с отцом) и первые советы-рекомендации - к кому обратитьс
Обоснование социальной значимости
В нашем детском саду есть группа компенсирующей направленности в которой воспитываются дети ОВЗ, и
воспитатели этой группы заметили что многие родители не знают как общаться со своими детьми, как вести себя с
ними в обществе и часто закрываются от общества. Мы провели интервьюирование родителей и выяснили, что из
34 респондентов не готовы принимать участия в массовых мероприятиях со своим ребенком. 73% осознают
трудности в общении с ребенком. 68% не находят времени на занятия с ребенком. Появление в семье ребенка с
ограниченными возможностями всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Часто семейные
отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются
причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.
Так же проводили исследование среди семей мобилизованных, отметим что семьи оказались в стрессовой ситуации, так же хочется отметить огромное количество обязанностей, которые они взяли на себя за отцов.
воспитатели этой группы заметили что многие родители не знают как общаться со своими детьми, как вести себя с
ними в обществе и часто закрываются от общества. Мы провели интервьюирование родителей и выяснили, что из
34 респондентов не готовы принимать участия в массовых мероприятиях со своим ребенком. 73% осознают
трудности в общении с ребенком. 68% не находят времени на занятия с ребенком. Появление в семье ребенка с
ограниченными возможностями всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Часто семейные
отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются
причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.
Так же проводили исследование среди семей мобилизованных, отметим что семьи оказались в стрессовой ситуации, так же хочется отметить огромное количество обязанностей, которые они взяли на себя за отцов.
Цели
- Профилактика выгорания в семьях где воспитываются дети с ОВЗ и мобилизованных семьях через создание центра педагогики Марии Монтессори для семей где воспитываются дети с ОВЗ «Помоги мне сделать это самому»
Задачи
- Создание материально-технической базы
- Создание информационной базы
- Проведение занятий на базе центра
Похожие проекты
ТРИЛОГИЯ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
1 831 800 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
ОО СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖУРНАЛИСТОВ
"Удивительные цифры России"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
177 220 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АИТРЛ
Всего сотрудников
2
Русская усадьба "Музей Советской Эпохи "
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
869 535 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
ЧУ МУЗЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ КУРОЧКА РЯБА
Музей боевой славы
Реализуется
Наука, образование и просвещение
495 600 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
ФОНД РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ