Создание музейной лаборатории 3D-технологий

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
558 770 руб.
Размер гранта
499 770 руб.
Cофинансирование
59 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Посетители музея: старшие школьники, студенты, рабочая молодежь
  2. Работники музеев ХМАО, ЯНАО

Описание проекта

В настоящее время современные технологии внедряются даже в самые консервативные отрасли. Трехмерное сканирование, моделирование и печать уже давно стали нормой жизни. Передовые музеи России и мира успешно внедряют такие нововведения как виртуальные выставки и трехмерные цифровые реконструкции, осваивают технологии дополненной и виртуальной реальности. Учитывая ведущую роль Музей Природы и Человека среди окружных муниципальных музеев, внедрение в его работу самых подобных передовых методов и технологий (с целью отработки, аккумуляции и передачи опыта) является обыденной необходимостью. С этой целью предлагается создать Лабораторию 3D-технологий, работа которой позволит вывести работу музея на качественно новый уровень, дать посетителям больше современных возможностей, а также аккумулировать и систематизировать полученный опыт для внедрения новых технологий в других музеях ХМАО и ЯНАО.
Направления деятельности на первом этапе работы Лаборатории должны включать в себя:
3D-сканирование музейных предметов для последующей демонстрации их цифровых копий;
3D-моделирование: виртуальная реконструкция или создание цифровых копий предметов, зданий и др. объектов;
3D-печать в качестве основы для создания макетов (в т.ч. тактильных) музейных экспонатов.
Для реализации вышеописанного необходимо приобрести минимальный перечень программно-аппаратных средств, отработать технологии, выполнив поставленные задачи (60 цифровых экспонатов, 5 тактильных макетов, цифровая копия филиала Музея), обобщить и систематизировать полученный опыт, с целью его передачи другим музеям автономных округов.
Настоящий проект в основном ориентирован на прогрессивную молодежь (старшеклассники, студенты, работающие граждане) которая активно интересуется и пользуется современными технологическими достижениями.
Применяя современные цифровые технологии музеи смогут не только увеличить аудиторию своих посетителей, но и расширить количество демонстрируемых предметов.

Обоснование социальной значимости

Современная молодежь все больше и больше времени проводит за своими гаджетами: смартфонами, планшетами, ноутбуками. Тем самым целевую аудиторию проекта никак нельзя назвать активными посетителями музеев. Кроме того, за последние полгода из-за нестабильной ситуации с пандемией посещения музеев вообще практически сошли на нет.
Простыми фотографиями предметов из фондов и сферическими фото-панорамами экспозиций уже сложно удержать зрительский интерес к онлайн-посещениям музея.
Предлагаемый проект может дать новый инструментарий для привлечения и удержания внимания посетителей.

Цели

  1. Внедрить в работу музея 3D-технологии: сканирование, моделирование, печать. Для увеличения привлекательности музея для посетителей.
  2. Систематизировать накопленный опыт для передачи другим музеям ХМАО, ЯНАО

Задачи

  1. Освоить оборудование и программное обеспечение Лаборатории для трехмерного сканирования, моделирования, печати.
  2. Провести 3D-сканирование минимум 60-ти музейных предметов, разместив их цифровые копии на sketchfab-канале Музея Природы и Человека.
  3. Создать цифровую копию Музея-усадьбы сельского торговца (филиал Музея Природы и Человека в с. Селиярово).
  4. Разработать методические рекомендации по внедрению 3D-технологий в деятельность музеев.
  5. Оказать консультативную помощь музеям ХМАО, ЯНАО во освоении цифровых трехмерных технологий.
  6. Отработать технологию создания копий музейных экспонатов с применением технологий 3D-печати, создав не менее 5-ти тактильных макетов.
  7. Привлечение волотеров культуры для работы на высокотехнологичном оборудовании
  8. Организация мастер классов, музейной школы по осваиванию навыков трехмерного сканирования, моделирования, печати.

`