Создание пространства информационных технологий посредством организации и развития IT-классов в г. Екатеринбург и г. Тюмень

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 01.02.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 579 787 руб.
Размер гранта
2 086 000 руб.
Cофинансирование
1 493 787 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, обучающиеся в школах г. Екатеринбург и г. Тюмень с 1 по 11 классы

Описание проекта

«АЙТИСИТИ» – это школа будущих инженеров, конструкторов и программистов, которые меняют архитектуру мира вокруг нас. В «АЙТИСИТИ» дети создают роботов, пишут программы и учатся изобретать.
Для дальнейшего успешного развития и в целях поддержки реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» , Федеральные проекты: «Кадры для цифровой экономики», «Цифровые технологии», «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» (Код будущего) был проработан проект по созданию пространства информационных технологий по изучению программирования с целью организации образовательного досуга в самом перспективном направлении на сегодняшний день, посредством организации и развития IT-классов в г. Екатеринбург и г. Тюмень.
В рамках проекта предполагается организация обучающих занятий, а также проведение мастер-классов по программированию для 400 детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, которые будут способствовать повышению уровня знаний, вовлечению молодежи в мир IT-технологий. Мероприятия будут реализованы на базе арендованных помещений: г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36 и г. Тюмень, ул. Республики, д. 59, в которых будет размещено и установлено современное оборудование для организации занятий и мастер-классов по разработанным уникальным методическим материалам. В системе обучения предусмотрены два формата работы: онлайн (в формате конференций «Zoom») и оффлайн. К реализации проекта будут дополнительно трудоустроены 4 специалиста (педагоги и программисты), а также привлечены уже имеющиеся сотрудники в штате и студенты-практиканты для получения уникального опыта под руководством экспертов.
Основное содержание планируемых мастер-классов будет включать несколько тематических направлений, в результате будет создано 400 IT-проектов: создание игр в среде Scratch (знакомство с языком программирования, который разработан Массачусетским технологическим университетом специально для детей. Используется для создания: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, "живых" рисунков); разработка игр в Roblox Studio (ребенок сможет создать собственный игровой мир и поделиться им с друзьями); инновационная методика обучения по Minecraft: введение в искусственный интеллект (знакомство с основами JavaScript, получение фундаментальных знаний по программированию, создание масштабный проектов IT-городов).
За время проведения мастер-классов каждый сможет создать свой итоговый IT-продукт, а по окончании обучения получит доступ к онлайн-курсу на 12 уроков по Scratch с выполнением домашнего задания на собственной образовательной онлайн-платформе. Проект обеспечит доступ к изучению востребованных IT-профессий детям в возрасте от 7 до 18 лет, увеличит количество инструментов и средств для организации образовательного процесса по программированию, сформирует в перспективе кадры в области программирования и IT-технологий, повысит уровень вовлеченности населения в области программирования и IT- технологий.
Более детальное описание проекта прикреплено в п. 3.1.

Обоснование социальной значимости

Деятельность проекта направлена на обучение, просвещение детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в школах г. Екатеринбург и г. Тюмень с 1 по 11 классы в области программирования и IT-технологий. В г. Екатеринбург функционирует 163 школы, в которых обучаются примерно 172 тысячи детей и подростков, а в г. Тюмень функционирует порядка 77 школ, в которых обучаются порядка 100 тысяч детей и подростков. На первоначальном этапе проект ориентирован на целевую аудиторию в количестве 400 человек (также есть возможность обучить большее количество учеников).
Преподавание программирования детям и подросткам является одной из приоритетных задач стратегии вовлечения молодежи в IT-технологии в Российской Федерации. Обучать детей программированию нужно не только для того, чтобы они в будущем стали программистами. Основная задача программирования — подготовить детей к вычислительному мышлению, которое поможет им уверенно справляться с комплексными задачами XXI века, не имеющих однозначного решения.
Проблематика выбранного направления проекта обусловлена:
1)нехваткой грамотных, мотивированных IT-специалистов (зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко недавно озвучил серьезную проблему: в России ощущается нехватка специалистов в области информационных технологий. Сейчас дополнительно необходимо 150 тыс. профессионалов, а к 2024 году — 300 тыс. человек. Во многих школах уроки информатики проходят раз в неделю, в таких условиях становиться профессионалами в IT практически невозможно).
Согласно статьи: https://expert.ru/2022/01/17/v-rossii-po-prezhnemu-ostro-ne-khvatayet-aytishnikov/ , разработчиков в сфере информационных технологий не хватает в Российской Федерации и госсектору, и частному бизнесу. Кадровый дефицит оценивается в 1 млн специалистов и может удвоиться;
2)недостаточным уровнем знаний населения в области программирования и IT-технологий: https://digital.gov.ru/ru/documents/4084/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f;
3)скудным техническим оснащением школ (проблема наличия в школе современной ИТ-инфраструктуры тянется с первых серьезных поставок компьютерной техники в начале 2000-х, когда страна преодолевала отставание в информационной революции в образовании 1990-х годов: https://plus.rbc.ru/news/5f4bc82d7a8aa9de304d7d2a);
4) вследствие влияния пандемии многие родители не могут позволить себе оплачивать дополнительное образование детей, рост безработицы родителей влияет на возможности их детей получения данного вида услуг.

На пути готовых к цифровизации компаний входят отсутствие необходимых компетенций и недостаточный уровень IT-грамотности сотрудников. Связано это, в первую очередь, с тем, что IT-образование в России (как и любое другое) больше стремится к фундаментальности, нежели к прикладной направленности.
Школьные педагоги не владеют методиками программирования и не могут предоставить детям, качественные знания в IT-сфере в соответствии с их индивидуальными потребностями. Поэтому школам необходима поддержка внешних организаций, специалистов — кураторов, которые имеют высокие компетенции в сфере дополнительного образования и обладают многолетним опытом развития и обучения детей в сфере IT.
Целесообразность реализации проекта обусловлена политикой правительства Российской Федерации в рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f .
В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят следующие федеральные проекты напрямую связанные с деятельностью школы:
• «Кадры для цифровой экономики»;
• «Цифровые технологии»;
• «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» (в рамках данного проекта Минцифры России организовала государственный проект «Код будущего», суть которого заключается в организации обучения программированию для школьников 8-11 классов на бесплатных курсах, что как нельзя кстати отражает важность деятельности школы программирования «АЙТИСИТИ»).

Цели

  1. Создание и развитие условий для вовлечения детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет в мир, набирающих стремительную актуальность и популярность, IT-технологий в г. Екатеринбург и г. Тюмень с 1 по 11 классы, с целью формирования будущих кадров через организацию доступного качественного дополнительного образования

Задачи

  1. Подготовка площадок (учебных классов) для реализации проектов
  2. Трудоустройство и обучение сотрудников
  3. Проведение информационной компании о проведении проекта
  4. Проведение мастер-классов для 400 детей по программированию
  5. Предоставление доступа к онлайн-платформе
  6. Проведение оценки количества и качества результатов учащихся

Похожие проекты

По стопам Ермака

Заявлен на грант
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Радужный
609 879 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
АНО ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА

Марафон интеллектуальных игр Конфликт полушарий

Заявлен на грант
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Советский район
280 159 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+7

Полетная академия: Дети и дроны

Заявлен на грант
Наука, образование и просвещение
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район
249 856 руб.
АНО РЦДВ ИНТЕЛЛЕКТОРИЯ
Владимир К.

«Первая помощь» в учебно-полевых сборах

Реализуется
Охрана здоровья
Лангепас
150 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Лангепас)
Логотип
АНО ЦЕНТР ИМПУЛЬС
Всего сотрудников 1
Эдуард К.
Оксана К.
Руслан В.
+3
`