Создание пространства информационных технологий посредством организации и развития IT-классов в г. Нижневартовске, г. Мегионе и г. Сургуте

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

01.06.2025

Сроки реализации 01.03.2023 - 01.02.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 191 247 руб.
Размер гранта
2 197 500 руб.
Cофинансирование
993 747 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, обучающиеся в школах г. Нижневартовск, г.Мегион и г. Сургут с 1 по 11 классы

Описание проекта

«АЙТИСИТИ» – это школа будущих инженеров, конструкторов и программистов, которые меняют архитектуру мира вокруг нас. В «АЙТИСИТИ» дети создают роботов, пишут программы и учатся изобретать.
Для дальнейшего успешного развития и в целях поддержки реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» , Федеральные проекты: «Кадры для цифровой экономики», «Цифровые технологии», «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» (Код будущего) был проработан проект по созданию пространства информационных технологий по изучению программирования с целью организации образовательного досуга в самом перспективном направлении на сегодняшний день, посредством организации и развития IT-классов в г.Нижневартовск,г.Мегион,г.Сургут.
В рамках проекта предполагается организация обучающих занятий, а также проведение мастер-классов по программированию для 450 детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, которые будут способствовать повышению уровня знаний, вовлечению молодежи в мир IT-технологий. Мероприятия будут реализованы на базе арендованных помещений: г.Нижневартовск,б-р.Комсомольский,д.3,г.Мегион,ул.Свободы,д.6 и г.Сургут,ул.30 лет Победы,д.46,офис 3, в которых будет размещено и установлено современное оборудование для организации занятий и мастер-классов по разработанным уникальным методическим материалам. В системе обучения предусмотрены два формата работы: онлайн (в формате конференций «Zoom») и оффлайн. К реализации проекта будут дополнительно трудоустроены 3 специалиста (педагоги и программисты), а также привлечены уже имеющиеся сотрудники в штате и студенты-практиканты для получения уникального опыта под руководством экспертов.
Основное содержание планируемых мастер-классов будет включать несколько тематических направлений, в результате будет создано 450 IT-проектов: создание игр в среде Scratch (знакомство с языком программирования, который разработан Массачусетским технологическим университетом специально для детей. Используется для создания: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, "живых" рисунков); разработка игр в Roblox Studio (ребенок сможет создать собственный игровой мир и поделиться им с друзьями); инновационная методика обучения по Minecraft: введение в искусственный интеллект (знакомство с основами JavaScript, получение фундаментальных знаний по программированию, создание масштабный проектов IT-городов).
За время проведения мастер-классов каждый сможет создать свой итоговый IT-продукт, а по окончании обучения получит доступ к онлайн-курсу на 12 уроков по Scratch с выполнением домашнего задания на собственной образовательной онлайн-платформе. Проект обеспечит доступ к изучению востребованных IT-профессий детям в возрасте от 7 до 18 лет, увеличит количество инструментов и средств для организации образовательного процесса по программированию, сформирует в перспективе кадры в области программирования и IT-технологий, повысит уровень вовлеченности населения в области программирования и IT- технологий.
Детально в п.7.1.

Обоснование социальной значимости

Проблематика направления проекта обусловлена: 1)нехваткой грамотных, мотивированных IT-специалистов (зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко недавно озвучил серьезную проблему: в России ощущается нехватка специалистов в области информационных технологий. Сейчас дополнительно необходимо 150 тыс. профессионалов, а к 2024 году — 300 тыс. человек. Во многих школах уроки информатики проходят раз в неделю, в таких условиях становиться профессионалами в IT практически невозможно). Согласно статьи: https://expert.ru/2022/01/17/v-rossii-po-prezhnemu-ostro-ne-khvatayet-aytishnikov/ , разработчиков в сфере информационных технологий не хватает в Российской Федерации и госсектору, и частному бизнесу. Кадровый дефицит оценивается в 1 млн специалистов и может удвоиться; 2)недостаточным уровнем знаний населения в области программирования и IT-технологий: https://digital.gov.ru/ru/documents/4084/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f; 3)скудным техническим оснащением школ (проблема наличия в школе современной ИТ-инфраструктуры тянется с первых серьезных поставок компьютерной техники в начале 2000-х, когда страна преодолевала отставание в информационной революции в образовании 1990-х годов: https://plus.rbc.ru/news/5f4bc82d7a8aa9de304d7d2a); 4) вследствие влияния пандемии многие родители не могут позволить себе оплачивать дополнительное образование детей, рост безработицы родителей влияет на возможности их детей получения данного вида услуг.
На пути готовых к цифровизации компаний входят отсутствие необходимых компетенций и недост. уровень IT-грамотности сотрудников. Школьные педагоги не владеют методиками программир. и не могут предоставить детям, качественные знания в IT-сфере. Целесообразность реализации проекта обусловлена политикой правительства РФ в рамках Указов Президента РФ от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа «Цифровая экономика РФ» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f. Более подробно о проблеме в п.7.1.

Цели

  1. Создание и развитие условий для вовлечения детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет в мир, набирающих стремительную актуальность и популярность, IT-технологий в г. Нижневартовск, г. Мегион и г.Сургут с 1 по 11 классы, с целью формирования будущих кадров через организацию доступного качественного дополнительного образования

Задачи

  1. Подготовка площадок (учебных классов) для реализации проектов
  2. Трудоустройство и обучение сотрудников
  3. Проведение информационной компании о проведении проекта
  4. Проведение мастер-классов для 450 детей по программированию
  5. Предоставление доступа к онлайн-платформе
  6. Проведение оценки количества и качества результатов учащихся

Похожие проекты

Я - патриот своей страны

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

01.06.2025

Молодежная политика
Югорск, Советский район
999 694 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
ТОС СНЕГИРИ
Наталья П.

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

01.06.2025

Молодежная политика
Когалым
1 510 754 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ДА.БРО

Профориентация в креативных индустриях

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

01.06.2025

Молодежная политика
Советский район, ХМАО-Югра
495 802 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+10

Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

01.06.2025

Молодежная политика
ХМАО-Югра
2 606 019 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ЦЕНТР СБП СОДЕЙСТВИЕ
Всего сотрудников 1
Татьяна Б.
Нина Т.
Евгений Т.
`