Создание в городе Советский духовно-просветительского центра "Вознесение"
Реализуется
Сроки реализации
01.02.2023 - 31.01.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 235 215 руб.
Размер гранта
499 851 руб.
Cофинансирование
735 364 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- ученики Воскресной школы
- учащиеся 9-14 лет
- многодетные семьи
- студенты профессионального колледжа
Описание проекта
Храм Вознесения Господня в городе Советский - совсем молодой (открыт в 2016 году) . В нем до сих пор идут строительные работы. Будучи расположен в самом центре почти 30-ти тысячного районного центра он станет духовно-просветительским Центром для населения.
В ноябре 2022 года начинает свою работу Воскресная школа при храме с первыми 20-ю учениками и 3-мя преподавателями. В современном образовательном пространстве используя еженедельные воскресные занятия и участие в церковных службах, школа при храме является одной из наиболее оптимальных форм организации дополнительно образования, воспитания и досуга.
Так в Югорской епархии за 6 лет её существования появилось 6 воскресных школ, Православная гимназия и один духовно-просветительский центр . Это свидетельствует о повышении их роли и значении в деле духовно нравственного воспитания и просвещения.
Важнейшими преимуществом создаваемого духовно-просветительского центра, в состав которого войдет и открываемая воскресная школа, как его подразделение, являются следующие аспекты:
• постоянная открытость для самых разнообразных видов деятельности (как образовательной, так и досуговой, в т. ч. патриотической, спортивной, творческой, семейной);
• гибкость (возможность реагировать на любые социальные изменения и интересы, сотрудничество со светскими образовательными, социальными и культурными организациями);
• модульность (появление новых или упразднение каких-либо подразделений не требует перестройки всей структуры Центра);
• всегда сохраняющаяся перспектива неограниченного развития (определяемая лишь интересами и возможностями данной приходской общины).
Неся знания, полученные в стенах храма, школьники станут примером для ровесников, в делах служения Богу, ближним, саморазвитии и самосовершенствовании. В этом им помогут священники и прихожане, родители и педагоги, работники культуры.
Организуемые в рамках проекта фестиваль «Пасха Красная», конкурс рисунков «Красота Божьего мира», Рождественские мероприятия, беседы, встречи охватят все четыре школы города и политехнический колледж. И привлекут более 500 участников. Проект реализуется с февраля 2023 по 31 января 2024 года.
В ноябре 2022 года начинает свою работу Воскресная школа при храме с первыми 20-ю учениками и 3-мя преподавателями. В современном образовательном пространстве используя еженедельные воскресные занятия и участие в церковных службах, школа при храме является одной из наиболее оптимальных форм организации дополнительно образования, воспитания и досуга.
Так в Югорской епархии за 6 лет её существования появилось 6 воскресных школ, Православная гимназия и один духовно-просветительский центр . Это свидетельствует о повышении их роли и значении в деле духовно нравственного воспитания и просвещения.
Важнейшими преимуществом создаваемого духовно-просветительского центра, в состав которого войдет и открываемая воскресная школа, как его подразделение, являются следующие аспекты:
• постоянная открытость для самых разнообразных видов деятельности (как образовательной, так и досуговой, в т. ч. патриотической, спортивной, творческой, семейной);
• гибкость (возможность реагировать на любые социальные изменения и интересы, сотрудничество со светскими образовательными, социальными и культурными организациями);
• модульность (появление новых или упразднение каких-либо подразделений не требует перестройки всей структуры Центра);
• всегда сохраняющаяся перспектива неограниченного развития (определяемая лишь интересами и возможностями данной приходской общины).
Неся знания, полученные в стенах храма, школьники станут примером для ровесников, в делах служения Богу, ближним, саморазвитии и самосовершенствовании. В этом им помогут священники и прихожане, родители и педагоги, работники культуры.
Организуемые в рамках проекта фестиваль «Пасха Красная», конкурс рисунков «Красота Божьего мира», Рождественские мероприятия, беседы, встречи охватят все четыре школы города и политехнический колледж. И привлекут более 500 участников. Проект реализуется с февраля 2023 по 31 января 2024 года.
Обоснование социальной значимости
Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Это касается и жителей города Советский: детей и подростков.
Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными.
Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. Только высоконравственные люди, которых правильно воспитывали, будут стремиться сделать жизнь лучше.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:
• отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
• постоянное ухудшение морально-нравственной среды
• уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
• ухудшение физического развития молодого поколения
• отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
• негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
• отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
• наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.
Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ЦЕННОСТЕЙ
• гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
• чувство долга, ответственности за своё поведение
• трудолюбие и потребность в труде
• бережливое отношение к природе
• ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
• культура общения
• самопознание и самовоспитание
Из опыта работы священнослужителей как в городе Советский, так и в Югорской епархии в целом можно достаточно явно проследить не просто необходимость бесед, разговоров, но и более тесного взаимодействия как со школьниками, так и со студентами. На встречах дети и подростки не просто внимательно слушают, но и задают много вопросов. Педагоги и организаторы всё чаще приглашают священников на беседы, всегда готовы принимать участие в совместных мероприятиях.
Итак, очевидно, что положительное влияние Церкви на общество, о чем постоянно говорит Святейший Патриарх Кирилл [http://www.patriarchia.ru/db/text/5684810.html], работа над воцерковлением, врачеванием людей, приобщение народа к сокровищам православной культуры не может быть полноценным, если вне поля зрения оказывается указанный огромный пласт досуговой деятельности детей, молодежи и взрослых. Потому представляется целесообразным и в учебных заведения разного профиля, и на приходах не ограничиваться традиционными формами образовательной деятельности (воскресные школы, лектории, уроки «Основ православной культуры»), но переходить к формированию духовно-просветительских центров, в которых значительный потенциал соработничества Церкви, семьи, школы и общества реализуется с максимальной полнотой и отдачей. Следует заметить, что сама возможность устроения при храме подобного центра, как правило, косвенно свидетельствует о наличии здоровой духовной атмосферы, взаимопонимания и согласия как внутри общины, так и во взаимодействии ее с "миром".
Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными.
Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. Только высоконравственные люди, которых правильно воспитывали, будут стремиться сделать жизнь лучше.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:
• отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
• постоянное ухудшение морально-нравственной среды
• уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
• ухудшение физического развития молодого поколения
• отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
• негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
• отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
• наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.
Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ЦЕННОСТЕЙ
• гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
• чувство долга, ответственности за своё поведение
• трудолюбие и потребность в труде
• бережливое отношение к природе
• ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
• культура общения
• самопознание и самовоспитание
Из опыта работы священнослужителей как в городе Советский, так и в Югорской епархии в целом можно достаточно явно проследить не просто необходимость бесед, разговоров, но и более тесного взаимодействия как со школьниками, так и со студентами. На встречах дети и подростки не просто внимательно слушают, но и задают много вопросов. Педагоги и организаторы всё чаще приглашают священников на беседы, всегда готовы принимать участие в совместных мероприятиях.
Итак, очевидно, что положительное влияние Церкви на общество, о чем постоянно говорит Святейший Патриарх Кирилл [http://www.patriarchia.ru/db/text/5684810.html], работа над воцерковлением, врачеванием людей, приобщение народа к сокровищам православной культуры не может быть полноценным, если вне поля зрения оказывается указанный огромный пласт досуговой деятельности детей, молодежи и взрослых. Потому представляется целесообразным и в учебных заведения разного профиля, и на приходах не ограничиваться традиционными формами образовательной деятельности (воскресные школы, лектории, уроки «Основ православной культуры»), но переходить к формированию духовно-просветительских центров, в которых значительный потенциал соработничества Церкви, семьи, школы и общества реализуется с максимальной полнотой и отдачей. Следует заметить, что сама возможность устроения при храме подобного центра, как правило, косвенно свидетельствует о наличии здоровой духовной атмосферы, взаимопонимания и согласия как внутри общины, так и во взаимодействии ее с "миром".
Цели
- Формирование духовности и нравственности школьников и студентов города Советский через создание духовно-просветительского центра при Приходе храма Вознесения Господня.
Задачи
- Организация деятельности воскресной школы
- Организация и проведение фестивалей конкурсов и концертов
- Проведение мероприятий духовно-нравственного характера, формирование традиционных семейных ценностей
- Подведение итогов проекта, анализ деятельности и выработка дальнейших планов
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
РОО УЧИТЕЛЬ-ВОЛОНТЕР
+4
Важно мусор разделить и планету сохранить
Реализован успешно
Охрана окружающей среды и защита животных
Лангепас
348 000 000 руб.
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Наука, образование и просвещение
Урай, Нягань, Югорск, Советский район
984 520 руб.
РСПОО СОЮЗ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО...
Всего сотрудников
1
+5