Создание в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пункта консультирования по вопросам защиты прав граждан – потребителей товаров и услуг
Проект реализует:
Описание проекта
Люди ежедневно покупают продукты, товары, пользуются разнообразными услугами и рассчитывают на их высокое качество; на честность, порядочность производителей и продавцов. Цена злоупотреблений – это потерянные время, деньги, нервы и так далее, поэтому главная цель защиты прав потребителей – сохранение материального и морального благополучия людей, их здоровья. Кроме того, это и серьёзный стимул для бизнеса развиваться, повышать конкурентоспособность своих товаров и услуг, их качество.
Проект направлен на создание в Сургуте стационарного пункта консультирования по вопросам защиты прав граждан – потребителей товаров и услуг для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и основан на принципах осуществления защиты прав граждан на некоммерческой основе путем оказания квалифицированной правовой помощи. Помощь осуществляется специалистами организации преимущественно безвозмездно либо на льготных условиях гражданам, значительную часть которых составляет социально незащищенные категории: пенсионеры, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми, малообеспеченные граждане.
Проект посвящен разрешению индивидуальных вопросов, то есть помощь конкретному потребителю, обратившемуся с целью получения защиты своих прав, либо восстановления нарушенного права, а также общая просветительская деятельность, направленная на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.
В рамках реализации проекта планируется достижение качественных и количественных показателей оказания квалифицированной правовой помощи гражданам-потребителям (бесплатные консультации, подготовка правовых документов).
На сегодня организация осуществляет ведение судебных дел потребителей усилиями волонтеров. Ежедневное консультирование осуществляется на нестационарной основе, в большей степени по телефону, силами добровольцев и студентов-волонтеров, проходящих производственную практику.
Реализация проекта позволит привлечь к работе в обществе стационарного работника для качественной работы с гражданами-потребителями товаров и услуг, консультирование потребителей на постоянной ежедневной основе, работа с документами потребителей, координация работы студентов-практикантов.
Цели
- Обеспечение доступности правовой помощи гражданам-потребителям товаров и услуг на безвозмездной основе либо на льготных условиях
Задачи
- Обеспечение на регулярной, безвозмездной основе получение гражданами-потребителями актуальной, полной и достоверной информации (в том числе в виде консультативной помощи) о способах отстаивания своих прав и способах восстановления своего нарушенного права;
- Доступ малоимущих и социально незащищенных категории граждан к правовой защите, в том числе судебной
- Стимулирование участников потребительского рынка к соблюдению прав и законных интересов граждан-потребителей товаров и услуг, а также к досудебному урегулированию споров.