Специальная (коррекционная) школа-площадка для детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении «ШколаПлюс»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2020 - 01.06.2021
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 730 127 руб.
Размер гранта
3 458 385 руб.
Cофинансирование
3 271 742 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети-инвалиды
  2. дети с ОВЗ

Описание проекта

Проект направлен на создание и открытие специальной (коррекционной) школы-площадки на базе коррекционно-развивающего центра для детей-инвалидов. Реализация проекта заключается в следующем: на базе коррекционного центра будет создана площадка по типу школы, в которой будут обучатся дети – инвалиды, находящиеся на домашнем обучении. Для занятий будут оборудованы учебные кабинеты для младших школьников, школьников среднего и старшего звена, актовый зал, спортивный зал, комната психологической разгрузки, методический и медицинский кабинеты, столовая. Перед уроком и после него будет звучать звонок, означающий перемену. Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 8.30). Школа-площадка будет работать в условиях 5-дневной учебной недели. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная система. Уроки будут проводиться учителями, закреплёнными за каждым учеником и классом. Дети будут иметь возможность вести школьную жизнь, а именно: ходить в школу, носить школьную форму, портфель, слышать звонок, общаться со сверстниками, - всё то, чего они лишены, находясь на домашнем обучении. После школы для детей будет организована группа продлённого дня с дневным сном, отдыхом, прогулкой, а также организованным досугом. В течение всего дня для детей – учащихся будет предусмотрено 3х разовое питание. Обучаясь в школе - площадке, дети будут иметь возможность адаптироваться в социальной среде, выйти за пределы однообразного образа жизни и ограниченного круга общения. Также, во второй половине дня, дети смогут получать целый спектр средств и методов реабилитации с помощью новейших компьютерных технологий, таких как виртуальная дельфинотерапия, применяемая при реабилитации ДЦП, при аутизме, нейромышечных заболеваниях, хронических болевых синдромах, генетических синдромах, нарушениях речи, задержке моторного развития. Для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений особых детей будет применятся логокоррекционный комплекс биологической обратной связи (БОС). Программа позволит обучить ребенка правильному “речевому” дыханию, учитывая индивидуальные сердечные ритмы, а также снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, улучшить общее состояние организма и сформировать правильное речевое поведение. Ещё один планируемый метод реабилитации - КИТ, позволяющий скорректировать гиперактивность, аутизм, ДЦП, нарушение сенсорных систем. Младшие школьники смогут проходить курс реабилитации с помощью развивающе-коррекционного комплекса с биоуправлением «Тимокко», считающимся одним из наиболее эффективным при расстройстве внимания и гиперактивности (СДВГ); аутизме; ДЦП; нарушении тонуса мышц, осанки; нарушении координации движений. В процессе реализации проекта будет постоянно работать психолог. Психологическую поддержку в виде тренингов, совместных игр, занятий в комнате психологической разгрузки будут получать как сами дети, так и их родители

Цели

  1. Открытие школы-площадки для детей-инвалидов на базе коррекционно-развивающего центра, их социализация, адаптация и реабилитация

Задачи

  1. Создание условий для открытия школы-площадки для детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении
  2. Создание условий для реабилитации детей инвалидов с помощью новейших компьютерных технологий: виртуальная дельфинотерапия, БОС, КИТ, Тимокко
  3. Оказание помощи детям-инвалидам в формировании у них социального опыта взаимодействия со сверстниками, адаптации, социализации и реабилитации. Сопровождение психолога во время пребывания детей в "ШколаПлюс"
  4. Оказание помощи родителям в воспитании и обучении ребёнка-инвалида