Спектакль для подростков «SuperГерои: Минин и Пожарский»
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
На базе образовательных учреждений города Сургута, Сургутского района мы, творческое объединение Театр «Текст», хотим реализовать проект «SuperГерои: Минин и Пожарский» (12+). Он предполагает постановку и показ спектакля об исторических личностях, повернувших ход истории Российского государства. Спектакль рассчитан на среднее школьное звено. Для школьников спектакль будет показываться бесплатно. Для того чтобы заинтересовать аудиторию, мы используем популярный сегодня жанр «storytelling». Проект находится на стыке двух направлений: с одной стороны, театральная постановка – это сфера культуры и искусства. С другой – попытка обратить внимание школьников на знаковые фигуры в истории нашей страны, и здесь затрагиваем духовно-нравственное воспитание подрастающей молодежи. Отметим, что проект «SuperГерои» задуман как серия спектаклей о выдающихся людях, исторических личностях, литературных героях, которые вдохновляют, на которых хочется ровняться. Считаем, что название проекта, именно такое написание, привлекает внимание целевой аудитории. Первый спектакль из серии «SuperГерои» , организованный Театром «Текст», на основе мифов Древней Греции (и этот материал есть в школьной программе по литературе) вышел в 2019 году, был неоднократно показан на широкую аудиторию – получил положительные отзывы. Это говорит о том, что у коллектива есть опыт в постановке такого рода спектаклей. Театр «Teкст» – творческое объединение профессионалов, независимый сургутский театр, автор ряда спектаклей-бестселлеров, триумфатор множества конкурсов и фестивалей городского, окружного уровней. «Текст» собирает полные залы, имеет признание коллег, критиков, профессиональные награды.
Обоснование социальной значимости
В самом центре нашей огромной страны, на Красной площади в Москве, установлен памятник предводителям Второго народного ополчения 1612 года: князю Дмитрию Пожарскому и гражданину Кузьме Минину. Их единение против польских интервентов – пример истинного патриотизма. Но знаем ли мы, знают ли наши дети эту историю? Думаем, кроме пары строк из учебника – нет.
В 2005 году на государственном уровне был установлен День народного единства – 4 ноября, он отсылает к важному историческому событию – освобождению Москвы от иностранных завоевателей (и здесь снова главные герои – Пожарский и Минин), приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери. Считаем, что относительно новый праздник необходимо популяризировать, наполнять смыслами, событиями, усиливающими духовно-нравственные скрепы россиян. Тем более это актуально в многонационально регионе: в ХМАО-Югре проживают представители более 130 национальностей, много переселенцев из Кавказского региона, трудовых мигрантов из стран Средней Азии.
Чтобы сделать срез знаний школьников об исторических личностях, мы разработали опросник, с пятью вопросами: 1. Знаете ли вы, какой праздник отмечают 4 ноября? 2. Памятник какому историческому событию, каким личностям установлен на Красной площади в Москве? 3. Кто такой Кузьма Минин? Чем вошёл в историю? 4. Чем отличился князь Дмитрий Пожарский? 5. Напишите имена тех, кого читаете настоящими героями. Опросные листы заполнили 69 детей школьного возраста – ученики Лянторской школы №5, Колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского г. Сургута, Детской школы искусств №1 г. Сургута.
Верное название государственного праздника назвали 42 человека (60%). На второй вопрос верно ответили 42 человека (60%). О Кузьме Минине знают 40 человек (57%), о Дмитрии Пожарском – 37 человек (53%). Отметим, что опросники из Лянторской школы №5 (30 листов) разительно отличаются от тех, что мы получили из других образовательных учреждений. Можем предположить, что до того, как заполнить листы с детьми был проведён тематический урок. С одной стороны – хорошо. С другой, не даёт объективной картины.
Кого дети назвали настоящими героями? Здесь были реальные исторические личности: Юрий Гагарин, Иосиф Сталин, Владимир Ленин, Георгий Жуков, Владимир Путин, Рамзан Кадыров; Зоя Космодемьянская, Павел Корчагин, Александр Пушкин, Петр I. Вымышленные персонажи: человек-паук, Джокер, Бэтмен, Дед Мороз. Обобщённые образы: солдат, ветераны ВОв. Некоторые назвали героями родителей.
К сожалению, были и «прочерки» – у детей нет образа героя. Освободителей Руси от иностранных захватчиков Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского героями не назвал ни один человек. Мы хотим это исправить. Хотим, чтобы следующий День народного единства, 4 ноября 2024 года, был не просто выходным днём (да ещё выпадающим на осенние каникулы), а праздником с четким посылом: когда мы едины – мы непобедимы, и в истории нашей страны есть тому яркие примеры. Не литературные персонажи, а реальные люди.
Цели
– Знакомство школьников с историческими личностями, внесшими значительный вклад в становление Российского государства, через создание и показы оригинального спектакля в образовательных учреждения города Сургута и Сургутского района, в период с марта по июль 2024 года;
– формирование образа героя на основе реальных событий;
– патриотическое воспитание детей через новую форму подачи информации.
Задачи
– Собрать исторический материал для создания оригинального сценария спектакля, адаптированного под возрастную аудиторию 12+;
– создать театральную постановку «SuperГерои: Минин и Пожарский» для возрастной аудитории 12+ с использованием жанра «storytelling»;
– провести информационную кампанию в СМИ, соцсетях для привлечения внимания целевой аудитории;
– организовать 15 показов спектакля в образовательных учреждениях г. Сургута и Сургутского района, с общим охватом зрителей не менее 750 человек по предварительному согласованию площадок.
Команда
Календарный план
Бюджет
498 046 ₽
Бюджет проекта «Спектакль для подростков «SuperГерои: Минин и Пожарский»»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Оплата услуг режиссёра | 31 800 | 1 | 31 800 | 0 | 31 800 | Разовый платёж |
Оплата услуг актёров, репетиции спектакля | 23 400 | 2 | 46 800 | 0 | 46 800 | Исходим из расчёта стоимости 1 часа репетиций – 650 рублей. 650 х 3 часа х 3 раза в неделю х 4 недели (март) х 2 актёра = 46 800 рублей |
Оплата услуг актёров: показы спектакля | 9 000 | 15 | 135 000 | 0 | 135 000 | Показы спектакля: 4500 рублей х 15 спектаклей (апрель/май/июнь) х 2 актёра = 135 000 рублей |
Техническое сопровождение спектакля | 3 200 | 15 | 48 000 | 0 | 48 000 | Техническое сопровождение спектакля (звук, свет): 3200 рублей х 15 спектаклей = 48 000 рублей |
Оплата изготовления декораций | 7 000 | 1 | 7 000 | 0 | 7 000 | Изготовление декораций: 7 000 рублей |
Оплата работы по пошиву костюмов | 10 000 | 2 | 20 000 | 0 | 20 000 | Пошив костюмов: 2 х 10 000 = 20 000 рублей |
Оплата услуг дизайнера | 5 300 | 1 | 5 300 | 0 | 5 300 | Оплата услуг дизайнера за создание афиши спектакля (разовый платёж): 5 300 рублей |
Оплата услуг менеджера проекта | 47 700 | 1 | 47 700 | 0 | 47 700 | Услуги менеджер проекта (на весь срок проекта): 47700 рублей |
Оплата услуг smm-специалиста | 47 700 | 1 | 47 700 | 0 | 47 700 | Оплата услуг smm-специалиста по информационному сопровождению (на весь срок проекта): 47 700 рублей |
Оплата услуг руководителя проекта | 60 000 | 1 | 60 000 | 60 000 | 0 | Оплата услуг руководителя за весь срок проекта (проработка идеи проекта, подбор команды, поиск партнёров проекта, оформление документов): 60 000 рублей |
Оплата услуг грантрайтера | 35 000 | 1 | 35 000 | 35 000 | 0 | Оплата услуг грантрайтера (разовый платёж): 35 000 рублей |
Консультация бухгалтера | 10 000 | 1 | 10 000 | 10 000 | 0 | Консультация бухгалтера (разовый платёж): 10 000 рублей |
Оплата услуг драматурга | 30 000 | 1 | 30 000 | 30 000 | 0 | Оплата услуг драматурга (сбор исторического материала, создание сценария, разовый платёж): 30 000 рублей |
Оплата услуг художника | 30 000 | 1 | 30 000 | 30 000 | 0 | Оплата услуг художника по костюмам, декорациям (создание эскизов): 30 000 рублей |
Оплата услуг фотографа | 3 500 | 2 | 7 000 | 7 000 | 0 | Услуги фотографа (2 фотосессии): 7 000 рублей. |
Итого | 561 300 | 172 000 | 389 300 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда звукового оборудования | 35 000 | 1 | 35 000 | 0 | 35 000 | Аренда звукового оборудования (микрофон, колонки) на период репетиций и показов спектакля - 35 000 рублей |
Аренда помещения | 50 000 | 1 | 50 000 | 50 000 | 0 | Аренда помещения для репетиций (разовый платёж): 50 000 рублей |
Итого | 85 000 | 50 000 | 35 000 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Затраты на транспорт | 60 000 | 1 | 60 000 | 60 000 | 0 | Затраты на транспорт (амортизация личного автомобиля, расходы на бензин): 60 000 рублей |
Банковское обслуживание | 4 000 | 1 | 4 000 | 0 | 4 000 | Затраты на банковское обслуживание проекта |
Расходы на оформление ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Расходы на оформление электронной цифровой подписи |
Итого | 69 000 | 60 000 | 9 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 64 746 | 1 | 64 746 | 0 | 64 746 | Налоги на доходы физического лица |